Рекламодателям и медиабаинговым агентствам такое предложение явно не по душе. Представитель крупного баингового агентства, попросивший об анонимности, говорит, что время прайм-тайм — самое интересное для рекламодателей. “Если эта поправка будет принята, — рассуждает собеседник "Ведомостей", — вырастет цена на время в прайм-тайм и большинство рекламодателей будут вынуждены размещаться в другое время”. По мнению экспертов, после введения поправки стоимость рекламного времени может увеличиться в 2-3 раза.
По словам представителя баингового агентства, больше
всего от этой поправки пострадают производители автомобилей, пива и электроники.
С коллегой соглашается замгендиректора коммуникационной группы Aegis Media/OKS
Андрей Брайович: “Многим рекламодателям придется искать дополнительные
возможности для продвижения продукции. В этом случае возможно изменение
структуры рекламных бюджетов — могут увеличиться расходы на другие рекламные
носители”. “Как и в 2004 г., когда ограничили рекламу пива, мы будем искать
альтернативные средства — например, использовать наружную рекламу”, — говорит
Дмитрий Музыченко, директор по маркетинговым коммуникациям пивоваренной компании
“Балтика”.
Справка:
Переписать федеральный закон “О
рекламе”, действующий с 1995 г., депутаты Госдумы решили год назад. В целом
новая редакция закона направлена на ограничение рекламы азартных игр, казино,
введение жестких требований к рекламе алкоголя, табака и пива, запрещает
распространение рекламы с помощью “мобильных биллбордов”, “зонтичных брэндов”, а
также регламентирует рекламу лекарств и биологически активных добавок (БАД).
Авторы закона – семь депутатов Государственной думы от фракции “Единая Россия”,
среди которых Юрий Волков, Валерий Драганов и Владимир Мединский. В первом
чтении законопроект был принят 20 апреля 2005 г.
Екатерина ДОЛГОШЕЕВА, Татьяна
РОМАНОВА