О модернизации "Пушкинской площади" "Бизнесу" рассказал
первый замгендиректора ОАО "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь""
(ПКПП) Андрей Сулейков. По его словам, запуск третьей очереди комплекса намечен
на 2007-2008 год. В нее помимо уже установленной новой шестикрасочной листовой
машины будут входить еще две ролевые офсетные машины Sunday 4000/48 и одна M600
А24Autoplate. Общий объем инвестиций в проект, по словам Сулейкова, составит
2,25 млрд руб. ($84 млн). Сейчас мощности ролевого оборудования ПКПП составляют
5 млн полноцветных полос А4 в час, после запуска второй очереди будет около 10
млн, уточняет менеджер.
Он объясняет модернизацию бурным ростом российского рынка
журнальной печати - на 15-20% в год: "Российские типографии не могут справиться
с этим ростом, и все неохваченные заказы уходят за рубеж, как правило, на
мощности финских компаний".
По оценкам специалистов, в 2005 году объем
рынка офсетной печати на мелованной бумаге в России составил 6,9 млрд руб.
"Пушкинская площадь", по собственным оценкам, занимает 18,1% (второе место после
типографии "Алмаз-пресс").
После запуска третьей очереди в ПКПП
рассчитывают занять 30-35% рынка, значительно потеснив "Алмаз-пресс".
Впрочем, в "Алмаз-пресс" сомневаются, что это произойдет.
По словам исполнительного директора типографии Сергея Власова, 60-70% объемов
ПКПП приходится на издания для крупных торговых сетей и каталоги. "У нас этих
заказчиков практически нет. Может быть, они и увеличат свою долю в области
периодики, но сейчас они занимают 5-10% этого сегмента, и даже если их доля
увеличится до 20%, на рынке ничего не изменится",- утверждает он. В ПКПП
оценивают долю заказов крупных сетей в своем портфеле не так высоко, как
конкуренты: по словам Сулейкова, во втором квартале 2006 года она составила 29%.
Проект ПКПП обещает стать рекордным на типографском
рынке. Ранее крупнейшими инвестициями в строительство типографий была вторая
очередь ПКПП ($70 млн) и типографский комплекс "Экстра М" в Красногорске ($65
млн).
Вице-президент Гильдии издателей периодической печати
Марина Переверзева называет инвестиции в третью очередь ПКПП "очень
существенными", но говорит, что успех проекта будет зависеть от того, на какую
продукцию рассчитаны новые мощности ПКПП: "Например, востребованы типографии для
печати мини-форматов и еженедельников". При этом Переверзева напоминает, что
собственную типографию планирует построить и "Газпром" (комментарии у
представителей монополии вчера получить не удалось). "До момента запуска этой
типографии пройдет около двух лет, может получиться, что ПКПП и "Газпром" выйдут
на рынок одновременно",- предупреждает Переверзева.
Издатели готовы печататься в
России, но их останавливает то, что из-за наличия 15-процентной таможенной
пошлины на ввоз журнальной бумаги печатать журналы в России дороже, чем за
границей. "Там бумага намного дешевле, чем в России, а тарифы на полиграфию
примерно такие же. Но мы сейчас ведем переговоры с ПКПП, чтобы найти какое-то
решение",- говорит президент ИД HFS Виктор Шкулев. А Сулейков надеется на то,
что в ближайшее время таможенные пошлины будут снижены.
Марина
НОСКОВИЧ