Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) объединяет каналы „Россия“, „Культура“ и „Спорт“, а также радио „Россия“ и „Маяк“. Согласно данным TNS Gallup Media в 2005 г. „Россию“ смотрели 22,7% зрителей старше 18 лет. По оценкам участников рынка, оборот ВГТРК в 2005 г. составил около $450 млн.
Официально говорить о новом канале в ВГТРК отказываются, но, по словам собеседника „Ведомостей“, близкого в руководству компании, часть программной сетки канала будут занимать новости программы „Вести“ — как федеральные, так и региональные, а часть — собственные передачи телеканала, в основном телеинтервью. Главным редактором канала назначен 26-летний Дмитрий Медников, ранее занимавший должность замдиректора Дирекции информационных программ „России“.
С июля канал будет транслироваться через спутник компании „НТВ-плюс“, а к осени войдет в некоторые кабельные сети, рассказывает источник „Ведомостей“. По оценкам аналитиков, этот проект обошелся ВГТРК в $5–10 млн.
Бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин считает, что,
„выходя в «НТВ-плюс» и кабель, ВГТРК начинает работать с продвинутой
аудиторией“. „Для этого им [ВГТРК] придется изменить содержание новостных
выпусков по сравнению с «Вестями», — рассуждает он, — ведь уровень этой
аудитории гораздо выше“. Такой канал сможет охватить долю политизированных
„российских яппи“, которые не смотрят отечественные каналы, а черпают информацию
из Интернета, соглашается гендиректор Центра политических технологий Игорь
Бунин. А политолог Борис Макаренко добавляет, что новый круглосуточный канал
через тарелку или кабель позволит охватить русскоязычное население и там, куда
не доходит обычный эфир. С такими возможностями это находка для власти,
резюмирует Бунин, ведь раньше ей не удавалось контролировать продвинутую
аудиторию. Но эксперты единодушны во мнении, что электоральные возможности
нового канала не стоит преувеличивать.
Екатерина
Долгошеева