Назад

До мая в Петербурге не появится ни одной новой точки по продаже прессы

Проект постановления "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли периодической печатной продукцией" должен быть вынесен на рассмотрение городского правительства до конца апреля. В окончательном варианте, как сообщила председатель комитета по печати Алла Манилова, документ будет принят не позднее 1 мая.

Необходимость в постановлении назрела уже давно, она вызвана постоянной конфронтацией между распространителями и издателями многих социально значимых газет. Для того чтобы ежедневная общественно-политическая газета была на прилавках киосков, издателю до сих пор приходилось платить хозяевам сетей значительную сумму. Естественно, подобный расклад у представителей медиарынка восторга не вызывал.

В то же время, по словам распространителей, за счет этих денег они покрывали издержки по доставке на точки дешевых общественных газет. В комитете по печати к такой позиции торговцев относятся весьма скептически. Ведь розничные киоски по торговле СМИ и так имеют льготу на аренду земли как представители социально значимого бизнеса. Они платят налог в казну города по сниженному коэффициенту — 0,2. Кроме того, сеть была вправе отказаться от распространения нерентабельных с ее точки зрения газет и платить полную ставку. Тем не менее этого не происходило.

Как сообщили в комитете по печати, розничные сети сами подбирают себе ассортимент, поскольку на одном прилавке невозможно разместить сразу все 6000 зарегистрированных изданий. Городское правительство предоставляет им льготу на аренду земли под торговые точки, так как данный бизнес является социально значимым. В свою очередь, от торговых сетей требуется в обязательном порядке распространять пять основных петербургских изданий общественного значения. Среди них в пресс-службе комитета назвали газету "Невское время", в которой нынешний председатель комитета Алла Манилова долгое время проработала главным редактором.

Однако, как сообщил генеральный директор агентства "Роспечать" Руслан Григорьев, на прошедшем 19 февраля в комитете по печати совещании речь шла о 15 газетах. "Лично у меня есть сомнения в беспристрастности составления этого списка: в него включены "Невское время" и "Деловой Петербург". Последнее издание является лидером по рекламе в городе и активно сотрудничает с комитетом, а господин Третьяков стал президентом Лиги журналистов", — сказал он. Для Роспечати этот список не актуален. "Мы и так являемся распространителями большинства общественно-политических газет. Кроме того, мы не слишком заинтересованы в предоставляемой правительством льготе, поскольку наши точки не расположены в нежилом государственном фонде", — заявил генеральный директор Роспечати. И добавил, что ему совершенно не хочется портить отношения с новой властью, хотя некоторые ее решения вызывают удивление. В руководстве "Метропресса" заявили, что об инициативе комитета им не сообщалось и что компания всегда сотрудничала и будет продолжать без указа сверху сотрудничать с изданиями, освещающими общественно-политическую жизнь Петербурга. С другой стороны, в структуре продаж "Метропресса" значительное место  занимают развлекательные журналы, а не газеты.

Все представители розничных сетей сходятся во мнении, что вмешательство властей в их бизнес приведет к снижению прибыли или даже возникновению убытков.

Читайте также

все новости