По их словам, «Ну, погоди!» и «Юла» являются
первыми в линейке новых детских журналов. Еще три проекта готовятся к изданию –
их выход запланирован на осень 2004 года.
Ударный проект – журнал «Ну, погоди!». В его
создании принимают участие авторы мультфильма и обладатели прав на него –
художники Аркадий Хайт, Феликс Камов (Кандель), Светозар Русаков, сценарист
Александр Курляндский, а также сын режиссера Вячеслава Котеночкина Алексей.
Сотрудничество с авторами обеспечивает журналу преемственность знаменитому
мультсериалу. Сам журнал сочетает комиксы о новых похождениях Волка и Зайца с
другими рисованными историями, ребусами, стихами и
сканвордами.
Другой проект, «Юла», позиционируется как «журнал
для заводных девчонок». Здесь в качестве ведущих рубрик используются персонажи
Маня и Кира. В основе журнала тоже комиксы, но много и других разделов:
тематические тесты, уроки ручного труда, рассказы, кулинарные рецепты, советы о
моде, информация о книгах и мультфильмах, гороскоп.
Разрабатывая свою стратегию, «Эдванс-Пресс» решил
сделать ставку на отечественные бренды, которые в настоящее время составляют
около 20% детской периодики. Максим Захцер: «Мы возродим интерес к российским
мультяшкам, потому что уверены – подавляющее большинство родителей предпочтут
для своих детей именно их». Аудитория вышедших журналов – дети от 6 до 14
лет.
По данным учредителей «Эдванс-Пресс», рынок детских
печатных СМИ в России составляет 1,5 млн экз. в месяц. Издательство рассчитывает
со временем занять 20% этого объема.
По цене новички равняются на привычный для
потребителя детских изданий уровень – от 25 до 35 руб. в розницу. Договор о
распространении заключен с агентством дистрибуции прессы «АДП», которое
продвигает издания по всей России. Г-жа Ларина признает: «С журналами для детей
тяжело пробиваться на рынок. Для расширения зоны распространения вместе с «АДП»
мы планируем специальную рекламную кампанию для оптовых клиентов с призами за
крупные партии журналов. От ее результатов, кстати, зависит, будут ли наши
журналы представлены в сетях супермаркетов и крупных киосковых сетях». Оптовая
цена на «Ну, погоди!» и «Юлу» – 16-17 руб.
Началась и рекламная кампания журналов
«Эдванс-Пресс». Аудиоролики транслировались в московском метро в течение марта и
первой половины апреля, а до июля по Москве и Новосибирску будут курсировать
троллейбусы, раскрашенные в стиле «Ну, погоди!» (визуальное решение разработало
агентство «Нью-Тон»). В Новосибирске пройдет ряд промо-акций журнала «Ну,
погоди!» в детских центрах и клубах. Подобные акции планируется провести осенью
этого года в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах
России.
Осенью будут запущены «Карандаш и Самоделкин»
(познавательный журнал), «Темная комната» (журнал «ужастиков и необычностей») и
«Кешка» (о природе).
Тираж «Ну, погоди!» и «Юлы» - 30 тыс. экз., формат
– 240х170 мм, объем – 32 полосы. Печатается в ФГУП «Тульская
типография».
Перспективы проектов «Эдванс-Пресс» мы попросили
оценить Льва Елина, генерального директора одного из лидеров рынка детских
журналов – ИД «Эгмонт». По мнению г-на Елина, контент «Ну, погоди!» пока еще
достаточно слабый: «Редакционные полосы не отработаны, качество комиксов
невысокое, да и в целом не вижу концепции проекта. Что касается «Юлы», журнала я
еще не видел, только рекламный плакат, но могу сказать о выборе стиля
персонажей. Увлечение «аниме» прошли многие мои европейские коллеги. Возможно,
журнал и добьется какого-то успеха, но он будет недолговременным. Российская
публика иногда бывает излишне консервативна». Лев Елин также считает, что, с
учетом еще неизданных проектов, «Эдванс-пресс» будет претендовать всего лишь на
0,5 – 1% рынка (при общем его объеме в 13 млн экз. в год – оценка Льва Елина), а
максимальный тираж каждого из запущенных журналов может составить 20-25 тыс.
экз. Инвестиции в запуск одного детского журнала, по словам г-на Елина, как
правило, составляют $200 тыс.