Второе
чтение закона «О рекламе» должно пройти 27 января.
В
преддверии слушания депутаты Госдумы от «Единой России» Владимир Пехтин,
Владимир Катренко, Вячеслав Володин и Валерий Рязанский внесли поправку в
законопроект «О рекламе» с предложением сократить количество рекламного времени
на телевидении с 19.00 до 24.00, рассказал «Бизнесу» глава комитета по
экономполитике Госдумы и один из авторов законопроекта Валерий Драганов.
Депутаты
предлагают с 2008 года прерывать часовой художественный фильм или телепередачу
рекламой только два раза по четыре минуты (26 минут трансляции и четыре—
рекламы). В 2006–2007 годах авторы поправки предлагают использовать «переходные
формулы»: 15 минут трансляции и пять минут рекламы в 2006-м и 25 минут
трансляции и пять минут рекламы — в 2007-м. По оценкам Драганова, сейчас на
федеральных каналах на три минуты трансляции приходится одна минута рекламы.
«Эта поправка оказалась одной из неожиданностей заключительного этапа подготовки
законопроекта. Но, похоже, она согласована или обсуждена с каналами. Вероятность
ее прохождения очень высока, учитывая имена ее авторов»,— прогнозирует Драганов.
Источник в комитете по экономполитике добавил, что ограничения планируется
применять в первую очередь к федеральным государственным каналам, то есть
«Первому» и «России». Пояснить, как именно будет утверждена новая норма в
законе, источник не смог.
Представители
«Первого канала» и «России» отказались от комментариев. Связаться с авторами
поправки вчера не удалось.
Если
поправка будет принята, цены на размещение в прайм-тайм «Первого» и «России»
резко вырастут, прогнозируют эксперты. «Изменения в законе приведут к тому, что
в следующем году медиаинфляция может превысить 50%, а то и больше»,—
предполагает президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов.
С
ним соглашается заместитель гендиректора коммуникационной группы Aegis Media/
OKS Андрей Брайович: «Если закон „О рекламе” будет принят с такими поправками,
это станет дополнительным фактором, стимулирующим медиаинфляцию. Кроме того, в
условиях роста цен и объективной нехватки времени на ТВ вероятно изменение
структуры рекламных бюджетов. В этом случае может возрасти доля других рекламных
носителей»,— считает он. Крупный рекламодатель ожидает еще большего роста —
вдвое. «Если эти поправки будут приняты, время дешевой телерекламы в России
закончится»,— прогнозирует представитель крупного рекламного агентства.
Предположения
медиабайеров подтверждает и гендиректор «НТВ-медиа» (продает рекламу на НТВ и
ТНТ) Сергей Пискарев. «Мы просто пропорционально повысим цены, а вот затраты
компаний, выводящих на рынок новые брэнды, увеличатся в разы»,— обещает он.
В
«Видео интернешнл» отказались от комментариев.
Рекламодатели
говорят, что не готовы к очередному повышению цен. Напомним, с начала этого года
«Видео интернешнл» и «НТВ-медиа» подняли цены примерно на 30%, в 2007–2008 годах
они должны увеличиться еще на 26% и на 25% соответственно. «Если стоимость
контракта на ТВ еще вырастет, из телевизора уйдут брэнды, которые не входят в
состав западных корпораций.
Борьба
за потребителя уйдет из телеэфира на полки магазинов»,— прогнозирует
коммерческий директор российского подразделения SABMiller Игорь Тихонов.
Марина
НОСКОВИЧ