Назад

Даешь миллиард. Объем рекламного рынка Украины в следующем году составит $1 млрд 138 млн

Всеукраинская рекламная коалиция – общественная организация, создана в 1997 году. Объединяет порядка 120 членов, среди которых рекламодатели, рекламные и маркетинговые агентства, средства массовой информации.

По оценкам ВРК, объем рекламного рынка в 2005 году составит $835 млн, $511,5 млн из которых приходится на рекламу в медиа и $323,5 млн на рынок непрямых коммуникаций (оценивается без учета налогов). Показав значительный прирост в этом году – 44,4%, в следующем году рост рынка немедийных коммуникаций замедлится до 29,7% и составит $419,6 млн, а медиа – с 47% до 40%, составив $718,4 млн. В целом, темпы роста рекламного рынка в следующем году сократятся до 36%. Хотя именно в 2006 году, согласно прогнозу ВРК, объем рекламного рынка Украины впервые превысит миллиард и составит $1 млрд 138 млн, из которых $718,4 млн придется на медиа-рекламу и $419,6 млн – на рынок непрямых коммуникаций. Причем доля телерекламы останется самой большой – 49%.

Напомним, что коалиция является единственной организацией, оценивающей рекламный рынок Украины. Ее первый отчет был опубликован в 2001 году. Согласно действующей методике, сбором первичных данных занимается аналитический отдел рекламного холдинга "Starcom MediaVest Group Украина". Затем данные анализируются экспертами – членами коалиции.

Наиболее неожиданным в прогнозе стало изменение соотношения доли рекламы в прессе и наружной рекламы. Если еще в прошлом году доля прессы составляла 23,4% против 24,8% наружной рекламы, то в 2005 году их доли составят 25,6% ($131 млн) и 22,7% ($116 млн) соответственно при росте доли прессы в этом году на 61,7% (по отношению к прошлому году). По словам исполнительного директора ВРК Максима Лазебника, в этом году оценка рынка рекламы в прессе была полностью доверена УАИПП. "В этом году данные по прессе существенно отличаются от прошлого года в силу того, что сбор данных осуществляла УАИПП, а ВРК лишь использовала их в общем прогнозе",– подтвердил он Ъ. Напомним, что в начале ноября на круглом столе коалиции было принято решение о том, что подсчет объема рекламного рынка прессы в этом году будет осуществлен отраслевым объединением – УАИПП. В то же время, по предварительным прогнозам самой ВРК, рост рынка рекламы в прессе в этом году составил 32% ($107 млн).

Как заявила Ъ в пятницу директор УАИПП Зоя Казанжи, столь значимый рост рынка прессы в этом году произошел вследствие появления политической рекламы, а также выхода на рынок новых изданий и роста цен на размещение на 15-20%. "Расхождение в оценке с прогнозом ВРК связано с добавлением региональной рекламы ($11 млн.–Ъ). Кроме того, в 2006 году рост рынка может быть и больше вследствие роста цен (до 35-40%.–Ъ), перетока средств из наружной рекламы в случае запрета рекламы алкоголя и табака, а из телевидения – в случае уменьшения квоты на размещение телерекламы",– утверждает госпожа Казанжи.

Впрочем, по мнению операторов рынка, оценки УАИПП несколько завышены. "Реальный рост рынка прессы в этом году составил 30-32 процента,– утверждает директор по рекламе компании "Бурда Украина" Андрей Вдовиченко.– Оценка в 62 процента явно завышена. Такие цифры были только в женской прессе или компьютерных журналах, но для большинства изданий значимого увеличения бюджетов не было". Нарекания на оценки ВРК высказали и представители рынка непрямой рекламы (BTL). "Такая статья, как "PR в СМИ" в разделе "Непрямая реклама", некорректна, поскольку это медиазатраты,– утверждает директор BTL-агентства Talan Proximity Иветта Деликатная.– Рост же BTL в следующем году составит до 50 процентов вследствие повышения спроса на BTL-услуги, что вызовет повышение цен порядка 20-25 процентов".

Антон ОНУФРИЕНКО

Читайте также

все новости