"Вестник Independent Media": В
уходящем году компания Independent Media подписала соглашения о сотрудничестве с
крупными партнерами: издательским домом "Проф-Медиа" и "Бурда". Можно ли
говорить о появлении на российском рынке СМИ нового мощного альянса ключевых
игроков?
Дерк Сауэр: В действительности мы не ищем власти, мы
прежде всего думаем о качестве. Объединившись с такими партнерами, как "Бурда" в
области распространения и "Проф-Медиа" в издательской деятельности, мы думаем о
том, чтобы наш продукт получил новое качество и был более доступным для наших
читателей. Мы постоянно развиваемся, расширяем бизнес, создаем новые бренды.
Какие-то задачи целесообразно решать самостоятельно, а какие-то проекты гораздо
эффективнее и быстрее реализовать с партнерами.
"BIM": Хорошо
известно, что дистрибуция прессы в России - один из сложных рынков. Какое место
заняла компания "Прессэкспо" в этом сегменте, и каких успехов ей уже удалось
достичь?
Д.С.: Действительно, дистрибуция - сложный рынок. На мой
взгляд, он давно нуждался в новых инициативах, поскольку многие привычки,
характерные для этого сегмента, не способствуют его дальнейшему успешному
развитию. Здесь доминируют компании-дистрибьюторы, при которых не существует
никаких контактов между розничной точкой продажи прессы и издательствами. Мы
полагаем, что крупные издатели должны объединить свои усилия для создания новой
практики. Что, собственно, мы и сделали, учредив "Прессэкспо", целью которой
является создание системы прямых поставок в супермаркеты и другие точки сбыта,
где мы можем более грамотно представить товар и контролировать весь процесс. Я
особенно хочу подчеркнуть, что мы делаем этот бизнес более "прозрачным":
"Прессэкспо" - это не только альянс между двумя компаниями, мы продаем продукцию
всех издателей. Борьба не должна разворачиваться за то "какая компания будет
продаваться в супермаркете", конкурентная борьба должна разворачиваться на полке
за то "кто делает лучший продукт". Поэтому "Прессэкспо" так важна для нас и для
рынка в целом. Сейчас мы наблюдаем развитие розничного рынка в стране. Все
больше появляется супермаркетов, и, следовательно, постоянно растет значение
этого канала сбыта для нас.
"BIM": Каковы стратегические цели
создания нового Business-to-business направления в деятельности IM? И какие
перспективы ожидают партнеров и рекламодателей нашей компании?
Д. С.:
Мы считаем, что B2B станет третьей точкой опоры в бизнесе IM. К этому
моменту мы имели два основных стратегических направления: глянцевые журналы и
качественные деловые газеты. Теперь мы намерены развивать третье направление -
B2B-проекты. Уже сегодня выходят два профессиональных издания "Агробизнес" и
"Финансовый директор" совместно с компанией "Проф-Медиа", но мы заинтересованы в
расширении этого бизнеса. Это важное направление не только для нас, но и для
российской экономики в целом. Для развития экономики просто необходимы хорошие
профессиональные издания и точная практическая информация в разных областях. Для
рекламодателей мы открываем новые возможности для продвижения. Раньше мы
предлагали только потребительскую рекламу, а с развитием B2B направления мы
открываем новый большой рынок. Например, если вы - компания, занимающаяся
программным обеспечением, то вам не имеет смысла размещать рекламу в
Cosmopolitan, "Финансовый директор" - идеальный выбор для вас. Таким образом,
открывая сектор B2B, мы формируем новый тип рекламного рынка. Также важно, что
для нас это совершенно новый бизнес, который не будет конкурировать с другими
направлениями в компании.
"BIM": Действия IM в 2003 году выглядят
как желание серьезно диверсифицировать свой бизнес. Профессиональная литература
- еще одно новое направление IM. Какие цели ставит сотрудничество с
издательством "Альпина Бизнес Букс"?
Д.С.: Этот шаг соответствует
нашему желанию занять лидирующее положение в области деловых изданий. Газеты Тhe
Мoscow Тimes и "Ведомости" уже имеют устойчивые позиции. Вокруг них развиваются
и становятся все более важными для нас такие направления, как семинары и
конференции. Профессиональная литература вписывается в эту схему, потому что
бизнесмены, читающие каждый день деловую прессу, заинтересованы в
самообразовании. Я должен подчеркнуть, что наш бизнес - это не только журналы и
газеты, это еще и создание некоего сообщества вокруг бренда. Так, например,
очень активны наши глянцевые издания: Cosmopolitan - это не просто журнал, есть
Cosmo мини, Cosmo Beauty, "Магия Cosmo", Cosmo Show - это имя, вокруг которого
создано целое сообщество. У "Ведомостей" также есть конференции и другие деловые
мероприятия, а теперь и бизнес-книги.
"BIM": Какие еще
направления будут развиваться в 2004 году?
Д.С.: Важным для нас
остается выпуск новых брендов. В следующем году появится новое издание - Robb
Report. В центре внимания также будет спорт - Олимпийские игры, чемпинат Европы
по футболу станут основными событиями года. PROСПОРТ представит читателям
несколько тематических выпусков. Однако, работая в издательском бизнесе, нельзя
думать только о бумаге как о единственном носителе информации, нужно помнить и о
других средствах коммуникации - телевидении, интернете, мобильной связи, которая
станет нашим новым шагом в развитии в будущем году. Мы имеем то, что называется
модным словом message - определенное сообщение, которое намерены распространять
различными путями и по различным каналам.
"BIM": И в заключение,
что бы Вы пожелали деловым партнерам IM в преддверии нового
года?
Д.С.: Хотелось бы пожелать всем нашим партнерам крепкого
здоровья. Желаю также удачного развития бизнеса в новом году, и, конечно, мира и
счастья в доме и в семье!