- Каким компаниям и зачем нужны
bespoke-publishing? - Эти издания влияют на продажи, причем довольно
сильно. Они - идеальный канал донесения информации до потребителя и повышения
уровня лояльности к брэнду.
Прежде всего bespoke-publishing интересны для
продавцов товаров и услуг. Это заметно по сегодняшнему состоянию рынка:
интенсивно развивается ритейл, и почти у каждой сети есть свои издания, а у
некоторых несколько. Развивается сотовая связь - появляются журнал и газета МТС.
"Би Лайн" сейчас приостановил выпуск своей газеты, потому что пересматривает ее
концепцию.
- Каковы объемы рынка корпоративных изданий на Западе и в
России? - В Европе годовой оборот таких изданий составляет 4,5 млрд
евро. Совокупный разовый тираж корпоративных изданий, включающий в себя и
внутрикорпоративные, и клиентские, и отраслевые, превышает в несколько раз
совокупные тиражи традиционных СМИ. В России эти цифры, конечно, меньше, но
около $1 млрд рынок собирает.
- Кто издает bespoke-publishing?
- Первым такой журнал сделал в 2002 году ИД HFS - для Mercury. Но тогда
его глава Виктор Шкулев не относился к этому как к бизнесу. Затем изданием
bespoke-publishing занимались рекламные агентства, которые и сейчас - основной
игрок рынка. Но инициативу, как и на Западе, перехватывают издательские дома.
Уже три ИД - Independent Media, HFS и "Афиша" - заявили о себе и развивают это
направление.
На Западе четко разделяются издательства: они делают издания
только о туризме, или, например, автомобилях. У нас такого еще нет, потому что
рынок дикий.
- Насколько bespoke-publishing привлекательны для
стороннего рекламодателя? - Однажды небольшая дистрибуторская
компания, занимающаяся снэками и чипсами, решила сделать каталог для своих
покупателей. Сделали все очень просто: небольшое приветственное слово, блок
новостей и т. д. В первом же тираже они собрали рекламы с партнеров столько, что
вышли в ноль. А теперь, когда прошло полгода, этот каталог приносит им прибыль.
Так же, но в большем масштабе, действуют "Седьмой континент", Mercury, "Арбат
Престиж" и "Комус". За ними наверняка пойдут и остальные.
Марина
НОСКОВИЧ, Петр МИРОНЕНКОДругие публикации газеты "Бизнес"
читайте на сайте
www.b-online.ru.