Назад

«Читай-город» учит географию

«Читай-город» учит географию

Сеть книжных магазинов «Читай-город» после девяти лет онлайн-продаж только на российском рынке запускает международную доставку. Первой она стала доступна в Казахстане, но сеть планирует выйти и в другие страны с русскоговорящим населением. Сейчас доля продаж через интернет у «Читай-города» составляет 25%, и эксперты сомневаются, что международные продажи существенно улучшат ситуацию. Тем более что в Казахстане уже высокая конкуренция, предупреждают работающие там онлайн-ритейлеры.

Как рассказали “Ъ” в сети «Читай-город», она запустила онлайн-продажи за рубежом. На первом этапе доставка будет осуществляться в 53 городах Казахстана, для самовывоза доступны 179 пунктов выдачи. Позднее «Читай-город» планирует расширить географию доставки до 680 населенных пунктов. Онлайн-заказы отправляются из распределительного центра в Москве, в среднем доставка до городов Казахстана займет 6–16 рабочих дней.

«Читай-город» планирует выход и в другие страны, например в Белоруссию.

«Нам интересен выход во все страны, где проживает русскоговорящее население и есть интерес к литературе на русском языке», – пояснил гендиректор «Читай-города» Михаил Иванцов.

Онлайн-магазин «Читай-города» запущен в 2012 году. Доставка онлайн-заказов осуществляется в розничные магазины (более 520 точек) и около тысячи пунктов самовывоза по России. По собственным данным компании, доля онлайн-продаж в общем объеме составляет порядка 25%. Совокупно продажи через интернет выросли на 50% за 2020 год, уточнили в «Читай-городе».

По оценке президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, в первом полугодии российский книжный рынок вырос на 10% год к году и достиг 42 млрд руб. (см. “Ъ” от 17 июня). Онлайн-продажи остались ключевым драйвером роста и обеспечили до 40% продаж бумажных книг.

Маркетплейсы показывают чуть более высокую динамику в продажах книг

По итогам первого квартала их продажи на Wildberries выросли в штуках на 104%, а продажи на зарубежных рынках – на 121%, рассказали в пресс-службе компании. Зарубежные продажи обеспечили 13% от совокупного объема, и около 28% книг, реализуемых продавцами Wildberries за пределами России, пришлись именно на Казахстан. У Ozon в первом квартале продажи литературы в штуках выросли на треть год к году, сообщили в компании, уточнив, что продажи у Ozon растут с высокой базы. «Чаще всего книги на русском покупают в США, Израиле и Канаде. Книги – вторая по популярности категория товаров у зарубежных клиентов», – добавили там.

По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, казахстанский рынок привлекателен большим населением и темпами роста онлайн-покупок: «Но вопрос, насколько эти два фактора могут конвертироваться в спрос на онлайн-покупку русскоязычной литературы, тем более в бумажном формате».

В Казахстане в среднем более молодое население, оно больше ориентировано на цифровое потребление, что может стать серьезным сдерживающим фактором, рассуждает эксперт. Выход в Казахстан в онлайн-сегменте вряд ли существенно повлияет на объемы продаж сети, полагает он, добавляя, что «на рынке бумажных книг в целом трудно придумать революционные шаги».

Главная цель «Читай-города» – использовать возможности расширения своего бизнеса за счет страны, в которой большая часть людей говорит на русском и культурно близка, считает гендиректор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин.

Впрочем, казахстанский книжный рынок достаточно конкурентен и на нем есть как минимум один сильный игрок – flip.kz, предупреждает он. В Wildberries подтверждают, что на рынке Казахстана уже представлены несколько локальных и глобальных игроков, которые реализуют книги как онлайн, так и в рознице. У самого маркетплейса при этом нет цели занять «какую-либо конкретную долю этого рынка».


Дмитрий Шестоперов, Валерия Лебедева

Читайте также

все новости