Назад

Читательниц заманивают сексом. В России начнет выходить журнал «Joy»

Издательский дом "Burda" запускает новый для российского рынка проект глянцевого журнала для женщин. С 26 апреля начнет выходить очередной женский журнал в мини-формате (A5) – "Joy". Немецкий "Joy" уже издается в ряде стран Европы, в России он будет выпускаться ИД "Burda" по лицензии швейцарской компании Marquard Media AG. Организаторы нового издания обещают «масштабную рекламную кампанию на ведущих телеканалах, радиостанциях и в прессе». Рекламный бюджет нового проекта составит 1,5 млн евро.

Как рассказал президент издательства Marquard Юрг Марквард, «для запуска "Joy" в России изначально издательскому дому "Burda" было предложено создать отдельную совместную компанию». «В таком случае я бы оплатил половину рекламного бюджета, но и соответственно получил бы половину прибыли.

Но "Burda" оказалась хитрее и решила взять все на себя, понимая, что скоро прибыль будет очень большой», – рассказал Марквард. По словам генерального директора ИД "Burda" Арнд-Фолькера Листевника, «каждый проект ИД окупается в среднем за два года. «Журналу "Joy" понадобится один-два года, чтобы доказать свою состоятельность», – считает Листевник.

Тираж "Joy" в России составит 320 тыс. экземпляров, средний объем номера – 184 полосы. Розничная цена – около 29 рублей. Как стало известно, цена неизбежно вырастет, как это было, например, с журналом "Glamour": при запуске цена номера была ниже, чем полгода спустя. Издатель российского "Joy" Дина Ковешникова (также издает в России журналы "Playboy", "Mini", "Oops!" и другие) сообщила: «Мы не хотели бы выдавать информацию о том, когда мы будем повышать цену на издание».

При стандартном наборе рубрик среднего журнала для молодых девушек – это мода и красота (по 25% от общего материала в "Joy"), репортажи и реальные истории (30%), знаменитости (20%) и остальное на секс и другие рубрики – Дина Ковешникова заявила, что «другого такого журнала на российском рынке сейчас нет». «Удачная концепция издания уже доказала свою состоятельность на очень конкурентных рынках Европы, гораздо более жестких, чем в России», – рассказала Ковешникова. «Рынок подобных изданий в России не насыщен, – утверждает Листевник. – Еще есть место для новых проектов».

Расчетная аудитория "Joy" – девушки от 20 до 30 лет. По словам Дины Ковешниковой, основные конкуренты "Joy" в России – это журналы такого же формата для женщин – "Cosmopolitan", "Mini", "Glamour". Издатель сообщила, что одно из отличий "Joy" от подобных проектов на рынке – это то, как в журнале преподносится тема секса: «Секс – одна из главных особенностей "Joy"».

Главный редактор российского "Joy" Елена Абашкина (ранее главный редактор журналов "Oops!", еще раньше "Mini") сказала, что ни одно издание в России не может похвастаться таким количеством реальных историй от реальных людей и правдивых репортажей, как в "Joy". Как предполагается, журнал будет состоять в среднем из 40% материала немецкого аналога, а остальное будет создавать российская команда.

Опрошенные «Газетой.Ru» российские конкуренты нового журнала "Joy" отказались как-либо комментировать его выход. Лишь на условиях анонимности один из представителей издательского дома, выпускающего глянцевые журналы, рассказал «Газете.Ru»: «Мне не совсем понятно позиционирование журнала. Выглядит он практически так же, как любое молодежное издание, типа "Elle Girl", но почему-то издатели заявляют его как проект, рассчитанный на взрослых девушек 30 лет.

Действительно, тема секса там раскрыта более откровенно, нежели в молодежных изданиях, ну а в остальном он ничем не отличается от ряда таких же женских журналов».

Представитель одного из глянцевых изданий в России уверен: «Женских журналов в России действительно пока не так много, как на европейском и американском рынках, но если учесть их одинаковость, то их количество слишком велико. При этом наш неизбалованный читатель привык читать все что угодно. Главное – чтобы картинки поярче были и про секс побольше было, так что любое издание, пусть даже не сильно отличающееся смысловым наполнением, у нас идет на ура, особенно если потрачены такие большие деньги на рекламу».

Анна Дорофеева

Справка:
Marquard Media AG – компания с оборотом более более 300 млн евро, которая издает журналы по всей Европе. В портфолио Marquard Media AG входят журналы, издаваемые по лицензии ("Cosmopolitan", "Shape", "Playboy"), и собственные бренды ("Joy", "CKM", "Celebrity" и другие). История Marquard Media AG началась с выпуска в 1965 году первого молодежного журнала о современной музыке POP в Швейцарии. Большим успехом компании стал запуск журнала "Joy" в Германии. Журнал "Joy" впервые вышел в свет в Германии в 1995 году. Ежемесячный тираж немецкого "Joy" превышает 570 тыс. экземпляров. "Joy" издается также в Австрии, Швейцарии, Сербии, Венгрии, Румынии, Польше, Хорватии и Чехии. В ближайшее время Marquard Media AG планирует запустить "Joy" в Турции, Китае, а также создать первое англоязычное издание "Joy".

Читайте также

все новости