Интерес к челябинской “Роспечати” игроки рынка распространения периодических
изданий начали проявлять около года назад. По сведениям “Ъ”, к региональной
киосковой сети приценивалось ОАО Агентство “Роспечать” (входит в группу РАИНКО,
контролируемую Олегом Дерипаской) и ПСК — медиахолдинг братьев Алексея и Дмитрия
Ананьевых. Генеральный директор ОАО “Роспечать” Анатолий Симоненко в беседе с
“Ъ” подтвердил, что предложения от потенциальных покупателей ему поступали, но
информацию о начале переговоров с конкретной компанией отрицает: “Последние 4
года ко мне обращаются и структуры Олега Дерипаски, и другие компании и
издатели. Но мы пока работаем в Челябинске, и будем работать”. Между тем, по
сведениям “Ъ”, основным претендентом на челябинскую киосковую сеть считается
группа “ПромСвязьКапитал”. Как рассказали “Ъ” источник в ИД АиФ, входящем в
группу “ПромСвязьКапитал” (ПСК), месяц назад в Челябинск приезжали представители
группы для переговоров о покупке челябинской “Роспечати”. В самой группе “Ъ” не
стали раскрывать детали переговорного процесса. Но начальник департамента по
управлению медиа активами группы ПСК Василий Гатов факт переговоров
подтвердил.
“Промсвязькапитал” управляет медиа активами братьев Ананьевых. В состав
группы входят газета “Труд”, ИД “Аргументы и факты”, сеть распространения
печатной продукции “Ария-АиФ”, “Метропресс”, “Мособлпечать” и “АиФ-Пресс”,
типография “Медиа-Пресса”.
Подробности переговоров в ПСК не раскрывают.
“Пока по определенным причинам о сути переговорного процесса я ничего не могу
сказать”, — лишь отметил господин Гатов.
Между тем, как отмечают
участники челябинского издательского рынка, Юрий Симоненко может попросить за
свой бизнес не менее $20 млн. Аналитики считают такую стоимость бизнеса вполне
объективной, однако указывают на политические факторы, которые могут
использовать покупатели для понижения цены.
Напомним, что около года
назад между бизнесменом Анатолием Симоненко и мэрией развернулось
противостояние. Из городского комитета по управлению имуществом мэрии поступило
распоряжение о сносе 25 киосков ОАО “Роспечать”: у компании истекли сроки аренды
земельных участков, но мэрия их пролонгировать отказалась. В ответ сотрудники
“Роспечати” организовали акцию по отзыву главы города Михаила Юревича. И хотя
горадминистрация так и не снесла ни одного киоска, в декабре нынешнего года
должны состояться аукционы на все земельные участки, арендуемые “Роспечатью”,
так как почти по всем объектам договоры аренды земли истекли. “А это повышает
риски для потенциального покупателя”, — считает бизнес-аналитик корпорации
“Стратум” Дмитрий Гребенюк.
Справка:
Челябинская компания ОАО “Роспечать” была создана на базе
местной розничной периодической сети “Союзпечать”. На сегодняшний день у
“Роспечати” 203 киоска в Челябинске, и около 500 киосков по области, имеет в
собственности 5 зданий в разных городах региона и автопарк. Среднегодовой оборот
челябинского рынка периодики оценивается в сумму около 150 млн рублей.
Олеся Ратошнюк