Назад

Челябинская «Роспечать» ищет покупателя

Интерес к челябинской “Роспечати” игроки рынка распространения периодических изданий начали проявлять около года назад. По сведениям “Ъ”, к региональной киосковой сети приценивалось ОАО Агентство “Роспечать” (входит в группу РАИНКО, контролируемую Олегом Дерипаской) и ПСК — медиахолдинг братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых. Генеральный директор ОАО “Роспечать” Анатолий Симоненко в беседе с “Ъ” подтвердил, что предложения от потенциальных покупателей ему поступали, но информацию о начале переговоров с конкретной компанией отрицает: “Последние 4 года ко мне обращаются и структуры Олега Дерипаски, и другие компании и издатели. Но мы пока работаем в Челябинске, и будем работать”. Между тем, по сведениям “Ъ”, основным претендентом на челябинскую киосковую сеть считается группа “ПромСвязьКапитал”. Как рассказали “Ъ” источник в ИД АиФ, входящем в группу “ПромСвязьКапитал” (ПСК), месяц назад в Челябинск приезжали представители группы для переговоров о покупке челябинской “Роспечати”. В самой группе “Ъ” не стали раскрывать детали переговорного процесса. Но начальник департамента по управлению медиа активами группы ПСК Василий Гатов факт переговоров подтвердил.

“Промсвязькапитал” управляет медиа активами братьев Ананьевых. В состав группы входят газета “Труд”, ИД “Аргументы и факты”, сеть распространения печатной продукции “Ария-АиФ”, “Метропресс”, “Мособлпечать” и “АиФ-Пресс”, типография “Медиа-Пресса”.

Подробности переговоров в ПСК не раскрывают. “Пока по определенным причинам о сути переговорного процесса я ничего не могу сказать”, — лишь отметил господин Гатов.

Между тем, как отмечают участники челябинского издательского рынка, Юрий Симоненко может попросить за свой бизнес не менее $20 млн. Аналитики считают такую стоимость бизнеса вполне объективной, однако указывают на политические факторы, которые могут использовать покупатели для понижения цены.

Напомним, что около года назад между бизнесменом Анатолием Симоненко и мэрией развернулось противостояние. Из городского комитета по управлению имуществом мэрии поступило распоряжение о сносе 25 киосков ОАО “Роспечать”: у компании истекли сроки аренды земельных участков, но мэрия их пролонгировать отказалась. В ответ сотрудники “Роспечати” организовали акцию по отзыву главы города Михаила Юревича. И хотя горадминистрация так и не снесла ни одного киоска, в декабре нынешнего года должны состояться аукционы на все земельные участки, арендуемые “Роспечатью”, так как почти по всем объектам договоры аренды земли истекли. “А это повышает риски для потенциального покупателя”, — считает бизнес-аналитик корпорации “Стратум” Дмитрий Гребенюк.

Справка:
Челябинская компания ОАО “Роспечать” была создана на базе местной розничной периодической сети “Союзпечать”. На сегодняшний день у “Роспечати” 203 киоска в Челябинске, и около 500 киосков по области, имеет в собственности 5 зданий в разных городах региона и автопарк. Среднегодовой оборот челябинского рынка периодики оценивается в сумму около 150 млн рублей.

Олеся Ратошнюк

Читайте также

все новости