Анна родилась в Оффенбурге в семье
машиниста-железнодорожника. После окончания торгового училища вышла замуж за
молодого книгоиздателя Франца Бурду.
В 1949 году предпринимательница, начавшая карьеру в
40 лет, дала свое имя новому маленькому издательству, а уже в 1950 году вышел
первый номер иллюстрированного ежемесячного издания "Burda Moden". К 1965 году
тираж журнала достиг миллиона экземпляров.
Бурда начала выпускать журналы для женщин о моде и красоте, что было в то время более чем смелым поступком. Ничего подобного тогда на издательском рынке не было. Спустя некоторое время компания превратилась в издательскую империю, которую Бурда лично возглавляла 45 лет.
Журнал "Burda Moden" помогал женщинам одеваться модно и недорого и продвигал в массы идеи молодых дизайнеров. Издательство устраивало ежегодные конкурсы непрофессиональных модельеров и портных.
С 1994 года издательство Burda Moden вошло в медиаконцерн Hubert Burda Media. Тогда же Бурда передала полномочия руководителя издательского дома своим сыновьям. Сейчас издательство возглавляет сын Анны Бурды Хуберт, которому остальные два брата продали свои доли в семейном проекте.
Сейчас Burda выпускает свои журналы в 90 странах на 16 языках. А главный журнал "Burda Moden" выпускается на 20 языках почти в 100 странах мира.
В 1987 году журнал "Burda Moden" появился в Советском Союзе благодаря содействию Раисы Горбачевой. Это был первый западный журнал в СССР. После этого министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер обратился к Анне Бурде со словами: «Вы сделали больше, чем три посла до вас вместе взятых».
В России Burda представлена совместным советско-германским предприятием «Бурда моден» (преобразовано позднее в ЗАО «Бурда моден»), которое было основано в 1987 году. В 1995 году издательский дом «Бурда» начал активно заниматься издательской деятельностью. Издательство выпускает 28 периодических журналов, среди которых «Отдохни», "Cool", «Автомир», «Добрые советы», «Мой ребенок», «Лиза» и другие. В конце 2001 года компания получила от Playboy Enterprises International лицензию на издание журнала "Playboy" в России. Позже появились журналы "Mini", "Oops" и "Cool Girl".
«Анна Бурда стояла у истоков деятельности нашего
издательского дома в России, – рассказывает генеральный директор «Издательского
дома «Бурда» Арнд-Фолькер Листевник. – Она, немка, не говорящая на русском
языке, смогла понять нужды российской женщины и предложить ей самое главное –
красоту, элегантность и веру в мечту. Нам будет ее не хватать».
Справка:
Концерн Hubert Burda Media выпускает более
чем 240 журналов в 26 странах мира. Более 70 из них выпускаются в Германии:
"Bunte", "Freundin", "Frau im Trend" и т.д. Кроме того, концерн производит
такие известные международные журнальные бренды, как "Elle", "InStyle",
"Playboy", "Men`s Health". Продажи рекламных площадей в изданиях Hubert
Burda Media в 2004 году составили порядка 530 млн евро, продано 24 542 полосы
рекламы в журналах. Инвестиции в развитие медиаконцерна выросли до 115 млн
евро.
Анна ДОРОФЕЕВА