Назад

Будущее «Известий»

Павел ГУСЕВ, главный редактор газеты «Московский комсомолец»:

– Полагаю, что дальнейшее развитие газеты будет в большей степени зависеть от владельцев, и в меньшей – от главного редактора. Владимир Мамонтов – очень грамотный журналист и руководитель, который адекватно воспринимает ситуацию и понимает, что нужно делать. Не думаю, что газета резко изменит содержание и курс, но я склоняюсь к мысли, что «Известия» постараются «облегчить» свой контент. Вряд ли «Известия» смогут стать такой же популярной газетой, какой они были в советские времена. Завоевывать сейчас регионы очень сложно – там уже сформировалась местная пресса, да и центральные издательские дома заняли на локальных рынках свои позиции. В Москве конкуренция еще жестче, так что заниматься сегодня развитием газеты – задача не из простых. Многие преданные читатели «Известий» или сильно состарились, или вовсе ушли из жизни, а для привлечения новой читательской аудитории придется выдерживать серьезную конкуренцию с «Коммерсантом», «Ведомостями» и другими успешными проектами.

Сегодня шансы на успех на рынке имеют самые разные издания – и развлекательные, и деловые, просто это две разные формы существования. Те же «Ведомости» и «Коммерсантъ» имеют не самую большую читательскую аудиторию, но она состоит из обеспеченных людей, поэтому эти получают значительные средства от рекламы. Развлекательные газеты, напротив, зачастую имеют значительные тиражи, но при этом у них очень мало рекламы, как, например, у газеты «Жизнь». Наверное, «Известия» постараются сочетать в себе и развлекательную, и деловую информацию.

Другой вопрос, что Кремлю сегодня нужна общенациональная газета, которая положительным образом отражала бы ситуацию в стране и имела бы большую читательскую аудиторию. Думаю, что из «Известий» постараются сделать именно такое издание, потому что «Российская газета» не может выполнить эту функцию, а потребность в таком СМИ назрела. Конечно, еще вопрос, что получится из этих попыток, ведь сегодня общая читательская аудитория практически не увеличивается, молодое поколение уже не столь активно читает прессу, как это было 20 – 30 лет назад.

Александр ГОРБЕНКО, генеральный директор редакции «Российской газеты»:

– Замена главного редактора, безусловно, повлияет на развитие газеты. Главный редактор – это творец, и ему, как творческой личности, присуща своя манера работы, к которой добавляется опыт работы в определенной нише. Думаю, что приход Владимира Мамонтова сильно повлияет на редакционную политику «Известий». Конечно, с учетом его опыта работы в «Комсомольской правде» напрашивается мысль о том, что «Известия» будут желтеть, но это отнюдь не обязательно. В моей практике есть яркий пример – Владислав Фронин, шесть лет возглавлявший «КП», вот уже пять лет является успешным главным редактором «Российской газеты», т.е. он смог работать в совершенно другой нише общественно-политических изданий. Вполне возможно, что Владимир Мамонтов найдет в себе силы, знания и умения для того, чтобы не сделать «Известия» желтыми.

Сегодня очень тяжело, не сделав газету желтой, значительно поднять ее тиражи. Если говорить об опыте «Российской газеты», то наши усилия направлены в большей степени на удержание читательской аудитории. Привлечение новых читателей значительно осложняется и проблемой с розничным распространением, и с подпиской, и с тем, что поколение людей, привыкших читать газеты, постепенно стареет и умирает. На рынке прессы сложилась довольно тяжелая ситуация, и увеличивать тиражи деловой прессе сегодня практически невозможно. Развлекательной прессе гораздо проще набрать большой тираж и, имея небольшую стоимость, покрывать свои затраты за счет большого количества рекламы. Сегодня это более рекламоемкая ниша.

Сегодня пресса такого уровня, как «Известия», связана и с бизнесом, и с политикой, и эту газету невозможно воспринимать только как бизнес-проект, разумеется, газета связана и с политикой. Думаю, что кандидатура Владимира Мамонтова, которого я знаю лично, была выбрана не по политическим пристрастиям, а из-за его высокого профессионализма, ответственности и порядочности. А уже формировать задачи главному редактору владельцы издания будут исходя из политической конъюнктуры.

Елена БАЛАШОВА

Читайте также

все новости