Борис Белоцерковский — известная фигура в российском игорном бизнесе. Он владеет миноритарным пакетом холдинга Ritzio Entertainment Group, оператора сети слотсалонов “Вулкан” (контрольный пакет — у предпринимателя Олега Бойко). Основной актив Белоцерковского — группа компаний “Уникум”, которая до недавнего времени была крупнейшим в России производителем игровых автоматов. Однако в июле прошлого года поправки к закону “О лицензировании отдельных видов деятельности” лишили производителей игорного оборудования лицензирующего органа, и сразу несколько производителей игорного оборудования объявили о диверсификации бизнеса. “Уникум” решил сосредоточиться на платежных терминалах, киосках и вендинговых машинах.
У Бориса Белоцерковского есть еще один проект, в который предприниматель может инвестировать деньги, выведенные из игорного бизнеса. Ему принадлежит ИД “Собака”, издающий журнал-гайд Time Out. “ИД создавали мы с женой, мы его единственные владельцы. ИД “Собака” существует уже пять лет, все его проекты оказались успешными”,— говорит Белоцерковский.
ИД “Собака” издает журналы “Спб.Собака.ru”, а также (по лицензии британской Time Out Group Ltd) “Time Out Петербург” (с марта 2004 года) и “Time Out Москва” (с ноября 2004 года). В сентябре ИД приобрел контрольный пакет компании “Фильм”, владеющей сайтами film.ru и videoguide.ru.
Участники рынка отмечают, что непрофильные инвестиции характерны для игорного бизнеса. “Инвестирование в различные сферы бизнеса для представителей игорной индустрии закономерно,— говорит пресс-секретарь компании Storm International (сеть “Супер слотс”) Лаврентий Губин. Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев отмечает, что Белоцерковский уже инвестировал в ИД достаточно много — по подсчетам Шкулева, $3– 4 млн за два года. Другой участник рынка предполагает, что инвестиции Белоцерковского в “Собаку” за время существования ИД составили $6–7млн.
“Издательский бизнес гораздо менее рентабелен, чем игорный. Time Out пока остается локальным и неприбыльным проектом, требующим больших инвестиций. Для того чтобы у Белоцерковского возник соблазн серьезно увеличить инвестиции, ИД придется найти крупный и достаточно эффективный проект”,— заключает Шкулев. “Из-за сложностей в игорном бизнесе владелец может увеличить инвестиции в издательский бизнес, а может и сократить их, поскольку основной переживает не лучшие времена”,— осторожен управляющий директор Gallup Ad Fact Руслан Тагиев. А попросивший об анонимности топ-менеджер крупного ИД говорит, что Белоцерковский обращался к нему с предложением о продаже “Собаки”, однако участники переговоров не сошлись в цене. Впрочем, сам Белоцерковский опровергает информацию о продаже ИД.
Анастасия Васильева, Марина Носкович