Назад

Борьба за бумажный телевизор

В ноябре ИД Родионова объявил о планах включить в линейку своих изданий телегид. При этом руководство ИД тогда отказалось сообщить, какое именно издание будет приобретено. Эксперты посчитали, что это может быть популярный телегид “ТВ-парк”. Такие предположения основывались на том, что владельцы ИД “Медиапарк”, которому принадлежит телегид, давно собирались продать издание. По слухам, они вели переговоры с представителями различных издательских домов, однако так и не пришли к соглашению ни с одним из них из-за завышенной цены издания – $15 млн.

Тогда же стало известно, что “Медиапарк” готов продать и другое свое издание – “Кинопарк”. По словам участников рынка, такая неожиданная “распродажа” объясняется двумя причинами. С одной стороны, “ТВ-Парк” стал в последнее время терять позиции на рекламном рынке и явно нуждается в реорганизации. С другой – его главный акционер Бадри Патаркацишвили, продав “Коммерсантъ”, стремится совсем покинуть сферу медиабизнеса.

Когда в ноябре стало известно об интересе ИД Родионова к рынку телегидов, появилась информация, что “ТВ-парк” готовы уступить и за $10 млн. Однако обе стороны отрицали даже сам факт переговоров. Имели ли место переговоры с “Медиапарком”, точно неизвестно, однако сейчас, комментируя приобретение “ТВ7”, глава ИД Родионова Алексей Волин сказал, что в первую очередь его устроила цена издания. “Справедливая, рыночная”, – отметил он, отказавшись назвать сумму. По оценкам экспертов, “ТВ7” мог достаться ИД Родионова за $4-5 млн.

При этом новый владелец телегида пока не планирует революций в издании. “Мы пока не будем менять ни тираж, ни формат издания, – сказал “Газете.Ru” Волин. – Пока нет планов и команду менять. В нашем ИД уже есть несколько удачных проектов, которые, работая с той же командой, сохранили себя в ИД Родионова. Чрезмерная замена команд и менеджмента может привести к тому, что появятся издания-близнецы”.

Действительно, медиахолдингу необходимо будет сохранить лицо покупаемого проекта. Сегмент телегидов в России – самая насыщенная часть медиарынка. Здесь есть как крупные, так и различные мелкие игроки, появляются новые издания, в нишу приходят крупные компании. “Думаю, нам придется развивать “ТВ7”, – говорит Волин. – Мы находимся в очень жесткой конкурентной среде. Нас беспокоят планы “Газпром-медиа” с их телегидом (недавно стартовавший национальный проект “Панорама ТВ” – комментарий “Газета.Ru”), поэтому будем смотреть, что делают конкуренты. Соответственно, наша маркетинговая стратегия будет развиваться по двум направлениям: будем внимательно следить за тем, что делают конкуренты, и реагировать на их шаги, и, кроме того, нужно будет планировать упреждающие действия”.

На данный момент больше всего в новом приобретении Волина не устраивает рейтинг издания. По его словам, аудитория в 1,5 млн человек – это хорошо, но хотелось бы ее расширить до 3-5 млн. “Наша главная ставка – на региональность издания, – говорит он. – До сих пор в нашем ИД локомотивом в плане региональности был журнал “Крестьянка”, но телегид может обеспечить куда более серьезную аудиторию”. Правда, пока планы ИД Родионова в сфере распространения и сбора рекламы будут вплотную связаны с бывшим владельцeм “ТВ 7” – ИД “Бурда”. Как говорится в совместном сообщении двух ИД, распространение и продажа рекламы будут по-прежнему осуществляться ИД “Бурда”. Алексей Волин пояснил, что все договоренности с распространителями и рекламодателями на следующий год уже достигнуты и расторгать их нет смысла: “Конечно, поставлять туда рекламу будем и мы. А там посмотрим, как пойдет. Если все будет успешно, не исключаю, что в будущем мы с ИД “Бурда” договоримся о сотрудничестве и по другим проектам”.

Налаженная система распространения ИД “Бурда” и постоянные рекламодатели холдинга могут и вправду пригодиться ИД Родионова. Уже в феврале наступающего года линейка изданий холдинга еще больше увеличится. В составе ИД появятся журнал “Men`s Fitness” и женский глянцевый еженедельник Numero. Такое расширение обусловлено тем, что руководство холдинга приняло решение инвестировать более $10 млн в развитие сектора глянцевых изданий. При этом ИД пока не удается увеличиться в сегменте общественно-политических и бизнес-изданий.

Напомним, что за последние несколько месяцев у холдинга сорвались две сделки. Сначала компании не удалось приобрести еженедельник “Новое время”, а недавно сорвалась договоренность о приобретении газеты “Бизнес”.

Алина Ребель  

Читайте также

все новости