Участники рынка считают интерес издательской группы к журналам логичным и
предполагают, что это не последняя покупка АСТ.
О том, что АСТ ведет переговоры о приобретении
Nexion Publishing, «Бизнесу» рассказали совладелец АСТ Олег Бартнев и главный
редактор журнала «Fortune — Большой бизнес» Арман Джилавян.
Джилавян утверждает, что переговоры между Nexion Publishing
и АСТ «почти завершены». «Речь идет о продаже 50% ИД Nexion Publishing, в
который входят два издания— "Большой бизнес" и "Что нового в науке и технике?".
АСТ, став совладельцем, будет заниматься коммерческим управлением, не вмешиваясь
в творческую часть»,— уточнил Джилавян.
Однако, по словам Олега Бартнева, окончательно вопрос еще не решен.
Первоначально владельцы хотели продать «Большой бизнес» отдельно, а «Что
нового?» рассматривали как «журнал под инвестиции, которые предполагалось делать
вместе с нами», рассказывает совладелец АСТ. «Но мы сразу сказали, что хотим
весь блок целиком, и вели переговоры по этому поводу. В результате сделки не
произошло, но сейчас мы вернулись к этому разговору»,— говорит Бартенев. По его
словам, ни сумма сделки, ни ее структура еще не определены.
Участники рынка считают интерес АСТ к журнальным проектам
логичным. Еще с 2003 года издательская группа издает в России по лицензии журнал
"National Geographic". Тогда же Бартенев говорил, что АСТ ведет переговоры о
лицензионном издании еще нескольких глянцевых журналов. «Для Nexion эта сделка —
стремление найти дополнительное финансирование. А АСТ, возможно, рассчитывает на
сотрудничество с американской корпорацией Time Inc, с которой работает ИД. Кроме
того, учитывая "National Geographic", АСТ может стремиться к диверсификации,
тогда это не последняя их покупка»,— говорит гендиректор ИД Alex Springer Russia
Ирина Силаева. С ней соглашается президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков.
«Журнальный рынок растет, видимо, АСТ хочет усилить это направление»,— говорит
он.
Марина НОСКОВИЧДругие публикации газеты
«Бизнес» читайте на сайте
www.b-online.ru.