Назад

Бизнес-издания в России востребованы, но пока не отвечают требованиям читателей

В опросе участвовали 200 респондентов – первых лиц и функциональных директоров компаний, которые фигурируют в рейтингах профессиональной репутации Ассоциации менеджеров. Результаты исследования показали, что большинство его участников – 90,7% – предпочитают деловые журналы общего формата, тогда как узкоспециализированным отдают предпочтение только 8,3%. Но только у 52% есть предпочтения в выборе таких изданий. В целом исследование показало, что потенциал российского рынка деловой прессы еще не развит: его потенциальные потребители предъявляют к нему требования, которые он пока выполнить не может.

Результаты исследования , проведенного рейтинговым агентством Ассоциации менеджеров, оказались таковы: каждый четвертый респондент ежедневно знакомится с содержанием бизнес-журналов, а 56,5% читают деловые журналы не реже двух-трех раз в неделю. «Сегмент деловых изданий – один из самых динамичных в области медиа, печатных СМИ, – сказал RBC daily генеральный директор исследовательского холдинга ROMIR Monitoring Андрей Милехин. – Они наиболее рентабельны – еженедельная деловая пресса имеет оптимальное соотношение по производству контента и сбору рекламы. А кроме того, у нее большая аудитория – тиражи таких журналов начинаются от 30 тысяч экземпляров. И неслучайно на рынок сейчас выходят иностранные игроки, такие как Forbes, Newsweek, – их появление означает, что подобного рода издания становятся все более интересны российской аудитории».

Характерно, что 90,7% опрошенных отдают предпочтение изданиям общего формата («Деньги», «Профиль» и другие), а узкоспециализированные читают только 8,3%.Приэтом участники исследования четко разделяют чтение на «рабочее» и «домашнее». Так, 72% опрошенных в офисе читают деловые и специализированные журналы, а 21% – общественно-политические. Тогда как дома респонденты предпочитают изучать развлекательные и общественные политические издания (по 34,3%). «Такое распределение ответов свидетельствует о том, что профессиональные и общественно-политические журналы представители делового сообщества дома скорее дочитывают, а развлекательные журналы – это абсолютно домашнее чтение», – говорится в отчете агентства.

В свою очередь выбор «рабочих» изданий определяется кругом интересов бизнесменов. Деловые журналы для 46,3% – прежде всего источник новостей в политике и экономике, для 27,8% – источник для совершенствования личного профессионализма и развития собственной карьеры. А 24% респондентов назвали деловые журналы источником информации для решения конкретных задач в собственной работе. «Результаты опроса показали, что деловая пресса читается достаточно интенсивно, – прокомментировал RBC daily директор рейтингового агентства Ассоциации менеджеров Сергей Кубышко. – И в основном для получения конкретной информации».

Об этом же свидетельствует и круг читательских предпочтений. 40,7% опрошенных интересуются обзорами мировых тенденций в бизнесе и на российском рынке, 33,3% – современным и объективным освещением хроники событий в мире бизнеса и власти. Еще 24,1% отдают предпочтение тематическим специализированным статьям о функциональных сферах бизнеса. В меньшей степени респонденты обращают внимание на обзор современной концепции в теории менеджмента (22,2%), интервью с лидерами бизнеса и успешными управленцами (19,4%), подробное освещение общественных и светских мероприятий в сферах бизнеса (18,5%). А уж интервью с представителями государственной власти вызывают интерес только у 9%. «Вполне закономерно, что представителей российского бизнеса интересуют в первую очередь тенденции в мировой и российской экономике, – комментирует Сергей Кубышко. – Это значит, что их интересует максимально большой объем информации».

Правда, есть одно «но». Далеко не всех устраивает качество материалов в деловых СМИ: участникам опроса не нравится легковесность в освещении сложных тем (такого мнения придерживаются 49,1%) и предвзятость материалов (44,5%). Вместо этого они хотели бы видеть в журнале обзоры актуальных тенденций в экономике и бизнесе (71,3%). Этот недостаток отчасти восполняют иностранные издания, такие как «The Financial Times» (его читают 37%), «Business Week» (30,6%) и «The Economist» (26,9 %). «Да, ощущение некоторой поверхностности материалов в деловых журналах есть, но сейчас уже появляются совершенно иные издания – например, «Финанс» или «Главбух», – рассказывает Андрей Милехин. Сходного мнения придерживается и Сергей Кубышко, который считает, что российские издания в принципе отвечают предъявляемым к ним требованиям, но не в той степени, в какой должна, и не в том объеме. «Думаю, причины этого заключаются в относительно невысоких требованиях менеджмента к ней, а также в проблеме взаимодействия бизнеса и прессы, – сказал он RBC daily. – А зарубежные издания, хотя и предоставляют определенную информацию о российском рынке, все же делают это лишь отчасти и не так, как могли бы отечественные деловые издания». Впрочем, рынок рано или поздно все расставит на свои места. «Очевидно, что деловых журналов должно быть много на российском медиарынке, причем в этом сегменте хорошо работают рыночные отношения, – считает Андрей Милехин. – Поэтому рост конкуренции заставит их повышать качество материалов, увеличивать их оперативность, глубину обзоров».

Анна Попова,
Отдел экономики

Подробнее о методике исследования и его результатах вы можете прочитать здесь..

Читайте также

все новости