Несмотря на то, что на украинском рынке массовых изданий
с «российскими корнями», что называется, пруд пруди, в отношении присутствия на
российском рынке проектов украинского происхождения баланса, мягко говоря, не
наблюдается. Таким образом, речь идет о своего рода прецеденте. Именно поэтому
«День» решил задать президенту группы компаний «Украинский Медиа Холдинг» Борису
ЛОЖКИНУ несколько вопросов.
— В
связи с выходом УМХ с проектом «Теленеделя» на российский рынок вы заявили
следующее: «В последнее время на украинский рынок пришло много российских
проектов. Уверен, что мы вместе с партнерами сможем качественно конкурировать на
их собственном рынке». Что дает вам основания для такой уверенности, ведь
конкуренция на рынке России довольно жесткая?
— Безусловно, конкуренция на российском медиарынке довольно
жесткая, но у нас есть основания для уверенности в успехе. Во-первых, мы
обладаем уникальным опытом работы в сегменте телевизионных гидов. УМХ занимается
этим 11 лет, и история украинской «Теленедели» более чем успешна — проект все
время своего существования является лидером рынка чтения Украины. У нас есть
нужные компетенции, профессионалы и опыт для успешной работы на этом
рынке.
Во-вторых, наш российский партнер — Вадим Горяинов, возглавляющий
компанию «Инвест- медиа» — сильный игрок российского рынка. Сильный партнер в
России очень важен для нового продукта с амбициями добиться федерального успеха,
и у нас такой партнер есть.
Кроме того, мы предложили российскому рынку
совершенно новый по качеству продукт. Российская «Теленеделя» значительно лучше
основных конкурентов по основным параметрам: цветности, формату, контенту,
удобству навигации по телепрограмме и прочему.
— Многие российские проекты, которые существуют на
украинском рынке, — это бренды, «ноги» которых растут еще из советского
прошлого. А в данном случае мы имеем дело с запуском нового проекта, с которым
вы пытаетесь войти в уже занятую нишу. Не опасаетесь, что 25 миллионов долларов,
которые вы намерены потратить на развитие издания, могут быть потрачены без
должной отдачи?
— Да, несомненно, ниша заполнена
довольно плотно. Но мы, надеюсь, займем в ней достойное место. Риски существуют
в любом бизнесе, и наша задача — их минимизировать. Насколько успешно мы
справимся с задачей — вопрос нашего опыта и профессионализма.
—
Какие еще интересы, помимо бизнесовых, вы преследуете, запуская подобный
проект?
—
Абсолютно никаких. Для нас «Теленеделя» исключительно коммерческий проект, как и
все другие наши медиа.
— В
пресс-релизе «Украинского Медиа Холдинга» ваш телевизионный гид позиционируется
как «первый по- настоящему крупный проект, с которым украинские издатели выходят
на соседние территории». Как вы считаете, может ли он стать прецедентом для
других украинских издателей?
— Логика
развития группы компаний «Украинский Медиа Холдинг» на сегодняшнем этапе требует
от нас расширения зоны своей деятельности. Безусловно, Россия для Украины —
привлекательный рынок в силу схожести культур, языка и многого другого. Уверен,
наш проект может стать прецедентом для других украинских издателей. Дело за
ними.
— Но насколько лояльно российское законодательство
к «чужим» СМИ? Или достаточно иметь российского партнера, как в вашем
случае?
—
Относительно законодательства — «Теленеделя» зарегистрирована как российское
издание. Мне неизвестны какие-либо специфические законодательные ограничения для
нероссийских медийных проектов в России. А наличие местного партнера —
собственное решение каждого издателя. Мы предпочитаем работать вместе с сильными
коллегами. А издательский дом «Бурда», к примеру, работает без
партнера.
— Будут ли «украинские
корни» вашего проекта как-то отражаться на его наполнении (например, можно ли
говорить о своего рода «лоббировании» или, по крайней мере, прямой рекламе
телепроектов украинского производства) или речь идет об абсолютно
интернациональном издании?
— Я думаю, что украинская и российская редакции однозначно
будут обмениваться самыми интересными проектами. Важные украинские теленовости
будут в российском издании и наоборот. Естественно, мы будем оказывать всяческое
содействие украинским телепроектам, выходящим на российский
рынок.
Вопросы задавал Михаил
МАЗУРИН