По оценкам PwC, среднегодовой рост составит 6,6% по
сравнению с 5,1% в 2001-2005 годах. Специалисты PwC пришли к выводу, что
тенденция быстрого роста индустрии рекламы и развлечений, наметившаяся после
спада темпа в 2001-2003 годах (средний ежегодный рост составил в этот период
3,8%), продолжится и в 2006-2010 годах. Рынок будет стабильно развиваться, хотя
темпы роста и не достигнут показателей 2004 года (8,1%).
В докладе
указывается, что в 2005 году рынок развивался в основном за счет
интернет-рекламы (+36,7%), поскольку не было крупномасштабных спортивных
мероприятий, стимулировавших увеличение объемов в 2004 году. Общим ростом в 5,5%
мировой рекламный рынок обязан именно развитию рекламы в глобальной сети – темпы
роста телевизионной и наружной рекламы в 2005 году только замедлились. Сегменты
рынка, так или иначе связанные с интернетом, в 2005 году, наоборот, развивались
наиболее активно. В связи с распространением широкополосного интернета
потребительские расходы на доступ в сеть увеличились на 16,3%. На 10,9% по
сравнению с 2004 годом вырос объем игорного рынка – и тоже во многом за счет
развития интернет-казино.
Эксперты PwC полагают, что в 2006-2010 годах
мировой рынок рекламы и развлечений сохранит тенденцию к росту. Они выделяют три
основных тенденции – дальнейшее распространение цифровых и мобильных технологий,
рост потребительских расходов на фоне общего экономического роста, преобладание
информации на физических носителях (при этом темпы роста в этом замедлятся под
влиянием распространения цифровых и мобильных технологий).
Медленнее
всего, по прогнозам авторов доклада, будет расти рынок США. Его среднегодовой
рост не превысит 5,6%. При этом в абсолютных величинах американский рынок
сохранит лидерство: его объем с $553,4 млрд в 2005 году увеличится до $726,2
млрд в 2010 году. Самое бурное развитие ожидается в Азиатско-Тихоокеанском
регионе. Темпы роста здесь составят в среднем 9,2% в год, а объем рынка вырастет
с $274 млрд до $425,3 млрд. В Европе и на Ближнем Востоке индустрия рекламы и
развлечений будет расти умеренными темпами – в среднем не больше чем на 6,1% в
год. А объем рынка с $430,4 млрд в 2005 году вырастет до $579,5 млрд.
Константин БЕНЮМОВ