Как рассказала «Бизнесу» гендиректор ИД Axel Springer Russia (ASR) Регина
фон Флемминг, ИД «присматривается к приобретению „желтой” газеты, а также
изучает возможность начала выпуска журнала о celebrities». По ее словам, сейчас
в ASR рассматривают возможность приобретения у владельца британских ИД Express
Newspapers и Northern & Shell Ричарда Десмонда лицензии на издание журнала
OK!. Впрочем, возможно, на рынок выведут и сходный проект, принадлежащий Axel
Springer. «Кроме того, сейчас мы изучаем рынок, выбирая „желтую” газету для
покупки. Возможно, это будет региональный проект»,— говорит Регина фон Флемминг.
По ее словам, у нее было несколько встреч с прежними владельцами газеты «Жизнь»,
но потом ASR отказался от этой покупки.
Напомним, в середине апреля о покупке блокирующего пакета «Жизни» объявил
фонд UFG Private Equity Fund. Тогда на рынке оценивали стоимость газеты примерно
в $30 млн.
Участники рынка расходятся в оценке привлекательности изданий о
celebrities и желтой прессы. Президент ИД «7 дней» (издает еженедельник «Семь
дней» и ежемесячный журнал «Караван историй») Дмитрий Бирюков уверяет, что ниша,
на которую претендует ASR, «полностью занята». По его словам, сейчас в России
«всего 50–60 „звезд”», и при этом интерес к «эстрадным исполнителям постоянно
снижается». Гендиректор ИД «Московский комсомолец» Павел Гусев объясняет интерес
ASR к сегменту желтой прессы тем, что ИД «просчитался, сосредоточившись на
издании в России только деловых изданий». «Развлекательный сегмент сейчас как
раз переживает бум, хотя не думаю, что он будет долгим»,— говорит Гусев.
С тем, что интерес к развлекательным изданиям будет недолгим, не согласен
директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: «Сейчас в
сегменте изданий о celebrities довольно много игроков, но лидерами являются не
специализированныеиздания о знаменитостях, а телегиды типа „7 дней” или
„ТВ-парка”. Потенциально сегмент будет расти»,— считает он.
Участники
рынка разошлись и в оценке привлекательности проекта региональной газеты.
Бирюков из «7 дней» считает, что сейчас на рынке нет подходящего проекта, хотя и
напоминает, что «Жизнь» начала издаваться в регионах, а лишь потом в Москве. «Но
это исключение»,— уверен он. А председатель совета директоров ИД «Провинция»
Борис Гиллер считает сегмент региональных изданий крайне перспективным: «В
России практически нет чисто „желтых” изданий, кроме „Жизни”. А между тем
региональные газеты „с желтизной” всегда будут востребованы, особенно при
условии низкого проникновения интернета в регионах».
Марина
Носкович