Вчера
представители руководства издательского дома Axel Springer Russia рассказали о
своей стратегии развития в 2007 году. Издательский дом планирует увеличить общий
тираж запущенного в этом месяце журнала о знаменитостях OK!, запустить несколько
изданий в России, а также выйти на медиарынки Украины и Казахстана. В то же
время участники рынка считают, что для издательского дома было бы логично
направить развитие своего бизнеса в нишу таблоидов.
О
стратегии развития бизнеса Axel Springer Russia объявила вчера генеральный
директор издательского дома Регина фон Флемминг. Г-жа фон Флемминг отметила, что
журнал OK!, может уже в следующем году увеличить свой тираж со 120 до 150 тыс.
экземпляров. При этом издатель журнала OK! в России Филипп Георги отметил, что
«50% тиража журнала будет поступать в регионы». Напомним, что лицензию на
издание еженедельного журнала о знаменитостях OK! издательскому дому выдала
британская медиакомпания Nothern & Shell, а первый номер журнала вышел вчера
тиражом 135 тыс. экземпляров. На этой неделе эксперты оценили инвестиции в
проект в сумму до 10 млн долл. Однако представители Axel Springer Russia
называют меньшую сумму. «Маркетинговые расходы на OK! составят около 3,5 млн
долл. до конца этого года, - сообщила г-жа фон Флеминг. - Общие инвестиции в
проект будут как минимум вдвое больше».
Г-жа фон
Флемминг также сообщила о планах расширения бизнеса Axel Springer в России.
«Скорее всего в следующем году появятся два-три новых издания в России в нишах
«издания для женщин старше сорока» и что-то похожее на «психологическую
изотерику». По словам г-жи фон Флемминг, Axel Springer Russia планирует выйти на
рынок Украины и Казахстана, однако гендиректор не пояснила, какие именно
продукты издательского дома могут появиться на этих рынках. Напомним, что
недавно РБК daily стало известно о планах Axel Springer вывести на украинский
рынок журнал Newsweek, однако г-жа фон Флемминг не подтвердила эту информацию.
Участники
рынка считают, что планы расширения компании в Восточной Европе довольно
предсказуемы. «Они могут потерять деньги на издании журналов, но благодаря
расширению бизнеса повысят общую стоимость компании», - говорит президент
компании Media International Group Вадим Рабинович. По словам директора по
медиаактивам компании «Промсвязькапитал» Василия Гатова, у Axel Springer
достаточно инвестиций для продвижения на новые рынки. Годовой объем продаж
компании в 2005 году составил 2,4 млрд евро.
При этом
г-н Гатов отмечает, что логичным шагом для Axel Springer было бы инвестировать в
издание таблоида. «Обладая огромной экспертизой в области таблоидов,
издательский дом мог бы попробовать вывести на рынок таблоид, однако здесь есть
существенное ограничение - организационно-кадровая проблема. На рынке
наблюдается нехватка кадров, а на воспитание новых потребуется слишком много
времени», - говорит он. Г-н Гатов также отмечает, что гораздо больше перспектив
для запуска таблоидов на украинском рынке. «Система распространения на Украине
сохранилась в более здоровом состоянии, чем в России, также там очень развита
сегментация на рынке прессы. Украинская система распространения напоминает
польскую, а в Польше Axel Springer преуспел с изданием таблоида», - считает г-н
Гатов. Напомним, что три года назад Axel Springer запустил в Польше бульварную
газету Fact тиражом 500 тыс. экземпляров и позже - общественно-политическую
газету Dziennik. По оценкам участников рынка, сейчас издания Axel Springer
занимают 44% рынка польских бумажных СМИ. С тем, что на украинский рынок
издательскому дому логичнее всего выйти с таблоидом, соглашается и г-н
Рабинович. «Единственный из существующих в России проект, с которым Axel
Springer может выйти на Украину, - это журнал Forbes, так как здесь широко
известны его рейтинги», - отмечает г-н Рабинович.
Г-н Гатов
также считает, что на российском рынке образовалась ниша изданий, которые «можно
определить как General Interest Special Audience», с точной возрастной или
гендерной направленностью, например журналы для взрослых женщин. Эту нишу вполне
могли бы занять продукты Axel Springer, считает он. При этом эксперты считают,
что выходить на рынки Украины и Казахстана с общественно-политическими и
экономическими изданиями для Axel Springer было бы не так целесообразно. «Эти
ниши не так востребованы, - говорит г-н Рабинович. - Мы начали выпускать
общественно-политический журнал «Миг», однако он не оказался успешным и сейчас
не выходит».
ОЛЬГА
ГОНЧАРОВА