Как сообщил РБК daily один из участников украинского рынка прессы, Axel Springer через своих представителей в Польше ведет переговоры с издательским домом KP Media о выдаче лицензии на издание Newsweek. Эту информацию подтвердили и в польском представительстве издательского дома Axel Springer Polska. «Вначале были планы сотрудничества с KP Media и изданием Newsweek на основе журнала «Корреспондент», однако теперь рассматриваются и другие варианты», - сообщили в издательском доме. В немецком офисе Axel Springer и издательском доме KP Media эту информацию не комментируют.
По оценкам участников рынка, объем украинского рекламного рынка в 2005 году составил более 1 млрд долл., при этом реклама в прессе составляет около 24% этой суммы. Эксперты прогнозируют, что к концу этого года объем рекламного рынка вырастет на еще на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом они отмечают, что выпускать журнал на Украине дешевле, чем в России. «Сейчас украинский рынок дешевле, чем российский, доходы от рекламы здесь также ниже, чем в России, однако рынок стремительно развивается. Через пять лет он может достичь российских показателей, но войти в него будет сложнее.
Поэтому лучше входить в рынок сейчас», - говорит заместитель генерального директора издательского дома «Деловой мир» Вячеслав Керов. Таким образом, участники рынка оценивают расходы на запуск такого журнала, как Newsweek, на Украине в сумму от 1 до 2,5 млн долл. В то же время запуск такого же журнала в России, по их оценкам, составил бы около 5 млн долл. Лицензия для издательского дома, который бы решил заключить договор с Axel Springer, могла бы стоить для него от 50 до 100 тыс. долл. в год.
Участники рынка считают запуск Newsweek на Украине перспективным шагом для Axel Springer. «Издательский дом может быть заинтересован в том, чтобы проект был сетевым, это улучшает имидж издания в глазах рекламодателей. Если издательский дом будет размещать рекламу пакетно, рекламодатели воспринимают издание не только как западный и российский бренд, а как издание, которое выходит в странах СНГ, что делает его более интересным для них. Со временем это может способствовать увеличению рекламных бюджетов», - говорит г-н Керов. «Украинские потребители пока не привыкли к качественному продукту. Мы наблюдаем эту тенденцию относительно выпуска нашей газеты на Украине. Взрывного роста у нее не было, однако постепенно она привлекает все больше рекламодателей», - комментирует коммерческий директор издательского дома «Коммерсант» Павел Филенков. То же, по мнению г-на Филенкова, может произойти и с Newsweek. «В нише деловых изданий, а также в других нишах наблюдается, конечно же, не тот уровень контента, как в российских изданиях. Newsweek - качественный продукт, а таких качественных изданий в нише общественно-политических еженедельников на Украине очень мало», - говорит он.
Вместе с тем эксперты отмечают, что Newsweek на Украине может столкнуться с
серьезными кадровыми трудностями. «На Украине существует острая нехватка
качественных журналистских кадров для деловых и общественно-политических
изданий, что может сделать практически невозможным запуск издания», - отмечает
один из экспертов украинского медиарынка.
Ольга
ГОНЧАРОВА