Назад

АСТ поможет «Большому бизнесу»

Как стало известно „Ведомостям“, до конца года АСТ может выкупить 50% издательского дома Nexion Publishing, который выпускает журналы „Большой бизнес“ и „Что нового в науке и технике?“.

Издательство АСТ, по данным Российской книжной палаты, в 2004 г. выпустило 4283 наименования книг тиражом 49 млн экземпляров (7,2% российского рынка). По доле рынка АСТ уступает только холдингу „Эксмо“ (10,8%). Оборот АСТ в 2004 г., по оценке книжной палаты, составил около 4 млрд руб. Кроме книг АСТ издает журналы National Geographic, „Я познаю мир“, „Эстетика“, „Фабрика“ и др. Оборот этого подразделения, по оценке участников рынка, составляет около $10 млн. АСТ контролируется менеджерами во главе с гендиректором Андреем Герцевым. ИД Nexion Publishing создан в 2002 г. Андреем Зеленовым. Выпускает журналы „Большой бизнес“ и „Что нового в науке и технике?“. ИД имеет лицензионное соглашение с американской компанией Time Inc. на перевод материалов из журналов Fortune (в „Большом бизнесе“) и Popular Sсience (в „Что нового в науке и технике?“). Оборот в 2004 г. составил около $4 млн.

О том, что АСТ ведет переговоры с Nexion Publishing о покупке 50% ИД, „Ведомостям“ сообщил источник, близкий к сделке. По его словам, переговоры находятся в финальной стадии, а сделка может быть завершена до конца года. Купив 50% Nexion Publishing, АСТ не будет вмешиваться в творческую часть проекта, а будет заниматься коммерческим управлением: распространением журналов в рознице и сбором рекламы, рассказал собеседник „Ведомостей“. Главный редактор журнала „Большой бизнес“ Арман Джилавян подтвердил факт ведения переговоров, но от более подробных комментариев воздержался. Финансовый директор группы АСТ Олег Бартеньев уточнил, что переговоры АСТ и Nexion Publishing ведут с мая 2005 г. Сумму планируемой сделки стороны не разглашают, но, по словам источника, знакомого с ходом переговоров, речь идет о $1,5 млн.

Продать половину своего бизнеса Зеленов решил из-за низкой собираемости рекламы, рассказывает близкий к Nexion Publishing источник. Продав часть ИД, Зеленов рассчитывает увеличить прибыльность изданий и заняться развитием новых проектов.

Участники рынка находят решение Зеленова продать часть Nexion Publishing логичным. „Сейчас очень трудно выдерживать конкуренцию со стороны крупных издательских холдингов — очень часто редакции и коммерческие службы в них объединены, и у них есть возможность давать большие скидки рекламодателям“, — делится бывший владелец небольшого ИД, недавно продавший свой бизнес более крупному конкуренту. „Особенно непросто издателям, выпускающим научно-популярные издания, — соглашается генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин, — слишком большая конкуренция со стороны «Вокруг света» и «Geo»“. Альянс с книжным издателем Волину кажется вполне оправданным: у АСТ появится возможность промоутировать книжные новинки в журналах, а журналы включить в книжную сеть распространения. А директор по развитию ИД ITC Publishing (журналы «What Hi Fi», «F1 Racing», «Print Week») Олег Овчинников полагает, что покупать половину бизнеса Nexion Publishing имеет смысл, если издательство продлит лицензионные соглашения с Time Inc.

Екатерина ДОЛГОШЕЕВА, Глеб КРАМПЕЦ

Читайте также

все новости