О новом медийном проекте Аркадия Гайдамака "Бизнесу" рассказал генеральный директор ИД "Московские новости" (холдинговая компания, управляющая российскими медийными активами Гайдамака) Даниил Купсин. По словам Купсина, израильский миллионер российского происхождения уже определился с дальнейшей судьбой частоты радиостанции "Арсенал", которую купил весной у менеджмента "Эха Москвы" (см. "Бизнес" от 23 марта). На частоте 87,5 FM, на которой ранее вещал "Арсенал", будет запущена news-tаlk-радиостанция, которая получит название "Бизнес FM" и будет специализироваться исключительно на деловой информации. По словам Купсина, основную аудиторию "Бизнес FM" составят мужчины и женщины в возрасте от 25 лет. "Мы собираемся привлекать не только b2b-, но и b2с-рекламодателей, например, производителей автомобилей и luxury", - говорит Даниил Купсин. Вещание "Бизнес FM" должно начаться до конца года. Инвестиции в проект пока не раскрываются, по данным участников рынка, они составили $8 млн.
"Идея вполне имеет право на существование", - признает РR-директор холдинга
"Проф-медиа" (владеет одноименной вещательной корпорацией, управляющей рядом
радиостанций FМ-диапазона) Константин Воронцов. Он отмечает, что было бы
логичнее реализовать ее в крупном холдинге: "Это не просто новостная станция, а
станция специализированных новостей. В таком формате будут высоки затраты на
контент, которые будут достаточно внушительными для одной станции, выходящей на
довольно заполненном московском радиорынке". Признает, что затраты на новостное
радио высоки, и коммерческий директор ЗАО "М-Пул +" (управляет входящими в
"Газпром-медиа" станциями "Cити-FM" и "Peлaкc-FM") Дмитрий Солопов. "Месяц
информационного вещания обходится существенно дороже, чем музыкального, примерно
$400 тыс. в месяц против $120-130 тыс.", - оценивает Солопов. Впрочем, он
предполагает, что "Бизнес FM" вполне может окупиться за три-четыре года.
"Станция будет давать информацию люксовой аудитории, которая почти не охвачена
другими радиостанциями: у нее гораздо больше рекламных возможностей, чем у
музыкальных и развлекательных станций", - уверен Солопов. "Век прямой рекламы на
радио постепенно уходит, и для интегрированных интерактивных рекламных
предложений информационное радио - более удобный формат", - констатирует
Солопов. Генеральный директор холдинга РБК Юрий Ровенский также предполагает,
что проект Гайдамака будет востребован, однако отмечает, что он будет непрост в
реализации. "Нам в РБК проще создавать новые проекты: у нас уже есть база, и
запуск новых направлений не ведет к существенному увеличению издержек. А
ситуацию, в которой одна радиостанция создает собственную информационную службу,
я представляю с трудом", - рассуждает Ровенский.
Марина Носкович,
Мария Плис, Петр Мироненко