Как сказала редактор новой рубрики «Духовность» Хана Борно:
«Множество женщин говорят: я красива, у меня прекрасная работа, замечательный
мужчина, но почему же я все еще несчастна?»
«И я пришла к осознанию того, что мужчин и шмоток недостаточно для
того, чтобы быть по-настоящему счастливой, - объяснила Борно. - Ключ к истинному
счастью лежит где-то еще».
Британское медийное общество сначала посмеивалось, когда журнал, за
всю историю своего существования рассказывавший лишь о том, как модно одеться,
как найти подходящего мужчину, как приготовить вкусный ужин и как стать
независимой женщиной, вдруг решил освещать и духовные темы.
Но 32-летняя Борно уверена, что большинство молодых женщин
расположено к чему-то большему, нежели просто материальные ценности, и рубрика
будет пользоваться успехом.
Это же показали и результаты опроса, проведенного маркетинговой
службой журнала.
И теперь Cosmopolitan может спокойно говорить, что добивается, чтобы
тот миллион читательниц, который журнал завоевал в Великобритании, не чувствовал
себя одиноким на своем духовном пути: «Мы хотим, чтобы женщины были хороши во
всех отношениях».
По мнению британских рекламодателей, опрошенных журналом, новая
рубрика не может не пользоваться вниманием, и поэтому они готовы размещать в ней
свои объявления. Один из рекламных агентов даже пояснил, что в этой рубрике
может быть только сверхсолидная реклама.
Американский Cosmopolitan не последовал примеру британских коллег.
Но тенденция явно наблюдается. По мнению Стивена Уолдмана, главного
редактора belief.net, самого популярного нью-йоркского сайта, посвященного
духовности, максимальной духовностью в Штатах обладает телеведущая Опра Уинфри.
На ее сайте есть часто посещаемая рубрика «Дух и личность» (Spirit and self).
Поэтому, считает Уолдман, нет ничего удивительного в английском нововведении:
«Есть огромное количество людей, которые не удовлетворены
организованной религией, а ищут духовного совершенствования разнообразными
другими путями: современное общество избегает «посредника» в своих духовных
делах».
Как сказал французский социолог религии Фредерик Ленуар:
«Современный человек не привержен какой-то одной традиции, а берет то, что ему
близко, из разных конфессий».
Того же мнения придерживается и Хана Борно: «Мы отдаем предпочтение
не установившимся традиционным религиям, а духовности в целом, потому что именно
это, на наш взгляд, сейчас предпочитает и читатель».
Борно приводит результаты исследования Cosmo, которые
свидетельствуют, что 44% читателей считают себя или знакомых медиумами, более
50% верят в истинность гадания на картах таро и хиромантию, а 38% - еще и в
чтение чужих мыслей.
В первом выпуске рубрике опубликованы советы, как контролировать
свои сны, как слушать свой внутренний голос, и некоторые методы древнекитайской
медитации для развития способности ясно мыслить.
Рубрика будет охватывать самые разные традиции, например, каббалу
(эзотерический еврейский мистицизм), которой, как известно, увлекаются Мадонна и
Бритни Спирс, и это тоже весомая причина, почему каббала может вызвать интерес у
читателей, различные техники медитации и пр. Иначе говоря, разнообразные
практические советы на тему, как же все-таки сделать себя и других счастливее.
Хана не претендует на статус специалиста в этой сфере и говорит, что
в первую очередь она журналист и поэтому будет каждый раз советоваться с
экспертами и разъяснять услышанное на доступном читательницам космо-языке.
Русское издание Cosmo пока, к сожалению, не планирует создание такой
рубрики.
Наталья Павлова