Алишер Усманов создал медиа-холдинг на базе активов Издательского дома «Коммерсантъ». Акции ИД консолидированы на балансе российской компании «Коммерсантъ-холдинг».
Ранее они числились на балансах нескольких зарубежных фирм. Управляющая компания объединила газету «Коммерсантъ», журналы «Власть», «Деньги», Weekend, «Секрет фирмы», «Молоток», «Автопилот», интернет-издание «Газета.ру», а также музыкально-информационную радиостанцию, название которой еще не утверждено.
Генеральным директором холдинга назначен Андрей Галиев, ранее работавший журналистом в «Коммерсанте», «Коммерсантъ-Weekly» и «Эксперте», а в последние годы возглавлявший работу с медийными активами в АКБ «Еврофинанс Моснарбанк». Господин Галиев рассказал газете ВЗГЛЯД о стратегии «Коммерсантъ-холдинга».
– Андрей Анатольевич, какие задачи поставил перед вами Алишер Усманов?
– Несколько задач. Во-первых, управление холдинговой компанией, со всем,
что это подразумевает. Во-вторых, изучение ситуации на медийном рынке в целом и
поиск новых возможностей. В-третьих, извлечение максимального синергетического
эффекта из взаимодействия всех СМИ господина Усманова, вне зависимости от того,
в каких сегментах рынка они работают.
– У вас большая инвестиционная программа?
– Достаточная для тех возможностей, которые я сейчас вижу на
рынке. Нас интересуют практически все отрасли – и новые, и традиционные медиа.
– Планируются ли кадровые перестановки в «Коммерсанте» и
«Газете.ру»?
– Подобные решения – это прерогатива
собственника. С точки зрения собственности ничего не изменилось. Каких-то
радикальных перемен я бы ждать не стал.
– Синергия предполагает более
тесное взаимодействие редакций, чем сейчас? Интеграцию журналистских
коллективов?
– Речь идет о том, чтобы
синергетический эффект извлекался на более высоком уровне.
– Кто еще вошел в совет директоров ИД «Коммерсантъ» кроме вас и Алишера
Усманова?
– Возглавил совет директоров Усманов. Кроме него в совет вошли
Николай Крылов, Иван Стрешинский, Александр Михайлов, Демьян Кудрявцев, Азер
Мурсалиев, Андрей Васильев и я.
– С какой целью проведена консолидация акций, чтобы повысить стоимость
активов?
– А зачем держать их раздробленными?
– Вы рассматриваете возможность продажи доли в ИД «Коммерсантъ»
стратегическому инвестору и вывода компании на биржу?
– Мне пока нужно
развивать бизнес. О какой-то стратегии выхода из него говорить рано.
– За интеграцию медийных активов Алишера Усманова отвечаете лично вы?
– Я в том числе. Радио находится в холдинге. Телевизионные активы
включать в холдинг сейчас нет необходимости. Любая операция с серьезными
активами – это затратный процесс и по времени, и по силам. Если на данный момент
можно чего-то не делать, то лучше не делать.
– Сохранит ли «Коммерсантъ-холдинг» деловую направленность издательского
дома?
– Конечно.
– Другие медиа в составе холдинга тоже будут работать с
финансово-экономической информацией?
– Радиостанция имеет
информационно-развлекательный формат. Сейчас мы ищем для нее название. Формат
телевизионного канала определяется лицензией. У 7ТВ лицензия на спортивное
вещание. У Муз-ТВ – на музыкальное. Двух лицензий у одного канала быть не может.
Петр Канаев