Назад

Альтернатива подземелью

Постановление предполагало запрет на торговлю прессой с лотков и в киосках в метрополитене и около него (по разным оценкам, на прессу приходится 30–40% рынка торговли в московском метро, объем которого оценивается в $300–400 млн ежегодно). Издатели могли лишиться одного из самых важных каналов дистрибуции прессы, а продавцы печатной продукции -- в первую очередь лидер рынка подземной торговли «Наша пресса» и монополист продаж в 25-метровой зоне «Метрополитеновец» -- столкнулись с угрозой потери большей части своего бизнеса.

После многочисленных жалоб участников рынка столичные власти сделали послабление для распространителей СМИ, разрешив установить в метро сеть специализированных киосков. Право их установки выставили на тендер. Партнерство «Издательская инициатива», учрежденное девятью крупными ИД (в их числе «Коммерсантъ», HFS, Independent Media, «Проф-Медиа», «Пронто-Москва»), движимое желанием использовать сложившуюся ситуацию для нормализации торговли прессой хотя бы в метро, обратилось в мэрию с предложением передать право установки павильонов издателям. Предполагалось, что они не будут создавать новую дистрибуторскую компанию, а передадут право торговли прессой в этих павильонных уже действующим на рынке распространителям на конкурсной основе, обязав их при этом соблюдать установленные издателями требования. Однако это предложение не нашло поддержки, и в конце концов в мэрии было принято решение киоски все же построить, но отдать их тем, кто до сих пор и торговал прессой в метро, -- то есть в первую очередь компании «Наша пресса». А «Издательская инициатива», по информации «Бизнеса», сейчас пытается добиться права на выделение издателям под установку киосков мест в 25-метровой зоне около станций метрополитена.

Читайте также

все новости