Назад

Александр Оськин: «Главное – отличать зерна от плевел»

Александр Оськин: «Главное – отличать зерна от плевел»

Интервью с Александром Владимировичем Оськиным, вице-президентом по распространению печатной продукции Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП).

– Вы стояли у истоков создания Гильдии, прошли этапы становления отраслевого сообщества. Декабрь – время подведения итогов и построения планов. Как вы оцениваете год для представителей отрасли, какие планы? Это закат российской отрасли СМИ?

– За прошедшие годы сделано много важного и интересного для отрасли. Прежде всего, мы непрерывно вели борьбу за сохранение льгот в налоговой сфере, за выделение субсидий на уровне Минсвязи и ФАПМК, за сдерживание почтовых тарифов для печатных СМИ, за усиление контроля за ценами на полиграфическую бумагу и др. Не все удалось сделать, но главное, что получилось – это подписание президентом РФ Путиным В. В. поручения о поддержке печатных СМИ и киосковых продаж прессы, которое состоялось в октябре с.г. Будем бороться за следующее поручение Путина В. В., за принятие постановления Правительства РФ и поправок законодательства по поддержке печатных СМИ. Работа предстоит большая. 

– Как сейчас решаются актуальные проблемы сообщества? Кто входит в организацию? 

– В состав входит около четырехсот издателей, распространителей прессы, полиграфистов. Список представлен на нашем сайте. Мы активно используем зарубежный опыт, являемся членами ряда зарубежных медийных организаций, осуществляем активный информационный обмен. В настоящее время особое внимание уделяем поддержке детских и научно-популярных изданий. На уровне экспертного совета Минсвязи оказывается поддержка в сфере подписки 2,5 тысячам региональным СМИ. 

– Как вы считаете, государственная политика в области развития сферы информации России, в реализации нацпроектов в период противостояния в новой «холодной войне» отвечает информационной безопасности страны?

– Информационная политика государства сталкивается с рядом трудностей. И это связано, прежде всего, с отсутствием симбиоза «бумаги» и «цифры», слабой подготовкой значительного числа редакций в работе в информационной сфере, социальных сетях, неумение монетизировать свой контент и др. За прошедший год в России закрылись 5 тысяч газет и журналов, подписка падает со скорость 8-10% в полугодие. В отличие от большинства зарубежных стран в России ликвидированы госсубсидии на доставку подписных изданий населению. Это очень плохо. И мы будем бороться за корректировку госполитики в этой сфере. 

– На сайте Гильдии приведены данные – сентябре 2019г. экспортировано древесины и целлюлозно-бумажных изделий на 1 млрд 62 млн долларов США (96,5% к сентябрю 2018 года). Помогите разобраться. Печатные СМИ находятся не в лучшем состоянии. Рост экспорта из-за того, что нет потребления, т.к. отрасль не получает развития, или продавать бумагу выгоднее на внешний рынок (такая ситуация с зерном и в рыбопромышленной отрасли и т.п.)?

– Поставки за рубеж продукции ЦБК объясняются просто – это выгодно производителю. Что касается нашей отрасли – поддержка со стороны государства крайне необходима и этому мы могли бы поучиться у европейских стран. Печатная пресса – это важный и достоверный канал в информационной работе с населением, но это, к сожалению, не все понимают.

– Что вы думаете о рекламе алкоголя в СМИ?

– Реклама в СМИ качественной алкогольной продукции – это важный элемент в просвещении населения и экономической поддержки газет и журналов. Запрет рекламы алкоголя – это имитация заботы о здоровье населения. По данным Росстата в стране пить стали больше, а смертей от алкоголя только увеличилась. 

С алкоголизмом надо бороться методами просвещения, воспитания и подъема культуры. Кстати, в Минсвязи выступают за возврат рекламы качественного алкоголя в СМИ. 

– Как считаете, сегодня система грантов и тендеров для СМИ – помогает сохранить потенциал медиа? 

– Система грантов полезная, но крайне недостаточная. Поэтому лучше использовать общий и единый механизм поддержки печатных СМИ, в виде налоговых льгот, льготной аренды и поддержки системы распространения. 

– Куда пропадают киоски с улиц городов? Как вы считаете, правильную ли тактику коммуникации с информационной отраслью выбрала «Почта России», которая превратилась в сельпо по содержанию? 

– Киоски исчезают, в связи с тем, что местным властям они не выгодны и не интересны. К примеру, шаурма дает лучшие доходы. «Почта России» акционировалась и поэтому все больше занимается коммерцией. Мы хотели бы скорректировать эту линию в пользу больших льгот для прессы. Для координации всей медийной работы в стране целесообразно создать единый координирующий правительственный орган и по опыту других страна создать, например, министерство информации. 

– Вас считают корифеем направления издательства и распространения.  Есть сейчас творческие задумки и о чем, какие темы для вас важны, а какие –не будете комментировать?

– Что касается творческих планов, то – это продолжение информационной работы по просвещению медийных масс и спасение нашей отрасли. 

– Вы родились в интернациональном когда-то Баку. Считается, что бакинец – особая «нация», дающая ощущение некого братство за пределами страны огней. Вы испытываете чувство ностальгии по городу?

– Спасибо за добрые слова о бакинцах. Наше советское прошлое помогает нам в современной жизни. Главное отличать зерна от плевел и шелухи. 

Вопросы задавала Виктория Соцкова

Читайте также

все новости