Это не последняя покупка владельцев алюминиевого холдинга, считают
эксперты.
RMV
выставил ИД «ОВАпресс» на продажу в апреле.
В
качестве наиболее вероятного претендента участники рынка называли компанию
Independent
Media
Sanoma
Magazines
(IMSM), которая в конце прошлого года создала с «ОВАпресс» СП по выпуску
журналов FHM и Top Sante. Около полутора недель назад стало известно, что сделка
с IMSM не состоялась, а на «ОВА-пресс» претендуют издательский дом Hachette
Filipacchi Shkulev, холдинг «Проф-медиа», а также одна из структур акционеров
«Базового элемента». По данным источников «Бизнеса», RMV оценивала ИД в $40–50
млн.
Вчера
сразу несколько участников медиарынка рассказали «Бизнесу», что покупателем
«ОВА-пресс» станет одна из структур, близких к акционерам «Базового элемента».
Это подтвердил и близкий к сделке источник, отметив, что сумма сделки
сопоставима с данными собеседников «Бизнеса».
Гендиректор
Russian Media Ventures Кирилл Лыско подтвердил, что переговоры о продаже
«ОВА-пресс» ведутся «в том числе и со структурами Олега Дерипаски», однако
подчеркнул, что документы еще не подписаны, а переговоры проводятся с
несколькими компаниями. В «Базэле» сообщили, что возможная сделка не имеет к
самому холдингу никакого отношения.
Если
она все же состоится, «ОВА-пресс» станет вторым медиаактивом акционеров
«Базэла»: с начала 2006 года «Базовый элемент» владеет контрольным пакетом
компании «Роспечать». Президент ИД Родионова Алексей Волин считает приобретение
«ОВА-пресс» «Базэлом» логичным: «Они пошли нетрадиционным путем: у нас обычно
сначала создавали СМИ, а потом начинали заниматься их распространением».
Еще
один участник медиарынка считает, что польза от «сложения» «Роспечати» и
«ОВАпресс» невелика: «Большинство изданий ОВА— special interest, а для них
распространение не самое важное. Кроме того, ОВА не испытывает проблем с
дистрибуцией, так что даже если они и получат какие-то преференции от
„Роспечати”, на их бизнес они существенно не повлияют».
По
мнениюВолина, покупка «ОВА-пресс» — не последняя приобретение структур Олега
Дерипаски на медийном рынке: «Времена, когда на рынке существовали небольшие
игроки, каждый из которых имел по одному-два издания, проходят.
А
покупательная способность нового игрока велика». С ним не согласен президент ИД
«Семь дней» Дмитрий Бирюков: «И „ОВА-пресс”, и „Роспечать” акционеры „Базэла”
покупали у „Видео интернешнл”. Возможно, эти сделки как-то связаны».
Алексей
Волин считает, что активное развитие медийных активов в перспективе может
создать для «Базэла» сложности: «Более того, если они будут продолжать
инвестировать в медиа, у многих издателей может возникнуть недоверие к
„Роспечати”. Опасно распространяться у конкурента, особенно зная агрессивную
манеру ведения дел „Базэлом”». Опасения Волина разделяет председатель правления
Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин: «Предвзятое
отношение у других игроков будет обязательно».
Марина
НОСКОВИЧ