Назад

АКАР сменила руководителя и планирует исправить имидж

Перемены в АКАР шли почти весь год. Весной, не дожидаясь очередных выборов в руководство ассоциации, проходящих по традиции в ноябре, Дмитрий Коробков, президент группы АДВ, решил заняться реформированием профессиональной ассоциации, предложив свою кандидатуру на должность вице-президента. Получив поддержку президента Игоря Янковского, глава АДВ занялся приведением ассоциации к «международным стандартам и увеличением прозрачности организации и рынка». Он разделил ассоциацию на шесть комитетов и привлек к руководству представителей бизнеса.

Предположения о том, что Дмитрий Коробков пойдет в ноябре на повышение и станет президентом АКАР, выглядели весьма логичными. Но результаты выборов оказались неожиданными. Большинство голосов получил Сергей Пискарев, гендиректор «НТВ-Медиа», предложивший членам ассоциации новую программу развития. Пискарев баллотировался на должность президента в паре с президентом РА «Аврора» Владимиром Филипповым (он стал вице-президентом).

Сам Коробков предпочел не выставлять свою кандидатуру на выборы, но и с присутствием продавцов рекламного времени в руководстве ассоциации не согласился. «Полгода назад мы попытались из АКАР сделать профессиональное объединение рекламных агентств — собственную площадку саморегулирования. Но этого не произошло, — отмечает глава группы АДВ. — Селлеры и в данном случае оказались прекрасными лоббистами». Дмитрий Коробков уверен, что продавцы рекламных возможностей ТВ-каналов не должны участвовать в регулировании рекламного рынка, такая практика принята во всем мире, так как у них разные с рекламистами цели.

Впрочем, голосовавшие за Пискарева отметили, что выбирают в президенты не представителя селлерских структур, а личность, способную консолидировать отрасль. Пискарев в своей предвыборной программе предложил ограничить полномочия президента, отметив, что принятый его предшественниками устав ассоциации «создает риски доминирования в АКАР одной бизнес-группы или конкретной персоны».

К тому же, по мнению нового президента, АКАР не ограничивается представителями рынка телерекламы, в нее входят и наружная реклама, и BTL — отрасли, для которых ограничение времени на ТВ проблемы не представляет. И именно для них новый президент возьмется за «выработку ценовых стандартов и тендерных правил, которые будут способствовать увеличению заработков участников рынка».

Но пока четкого плана действий у обновленной ассоциации нет. Во всяком случае, Сергей Пискарев затруднился его обрисовать. Рядовые же члены АКАР по-прежнему полны оптимизма: «Конечно, от любого нового президента представители рекламной индустрии ждут позитивных перемен, — говорит Наталия Дмитриева, гендиректор коммуникационного агентства GN Interpartners. — От Сергея Пискарева, за плечами которого собралась такая сильная команда, грамотных действий ждут вдвойне».

Читайте также

все новости