По словам начальника информационно-аналитического отдела мэрии Софьи Грановской, шесть-восемь полос «Эфира-365» из 16-ти теперь будут отводиться на освещение городских новостей в «легком формате» изложения. Основное внимание планируется уделять фоторепортажам, интервью с чиновниками и руководителями МУП. Горадминистрация, по ее словам, окажет владельцу СМИ как организационную, так и финансовую помощь. «Эфиру-365», например, уже предоставили на правах аренды новый офис.
Участие воронежской мэрии в учредителях очередной газеты, по мнению председателя экспертного совета института политического анализа и стратегий Дмитрия Нечаева, логично вписывается в политику горадминистрации по построению информационной инфраструктуры накануне «изменения конфигурации власти». Речь, по словам аналитика, идет о внесении изменений в устав города, по которым всенародные выборы мэра могут быть заменены фактическим назначением. Инициатива, которую поддержал губернатор Владимир Кулаков, встретила сопротивление муниципальных властей, а в отстаивании своих интересов, по версии господина Нечаева, имеющимися в наличии информационными ресурсами им не обойтись.
В ближайшее время, как сообщила Софья Грановская, мэрия запустит еще два новых информационных проекта. Первый предусматривает создание уличного радио. «По всему городу, в парках или на остановках транспорта, будут размещены громкоговорители, по которым планируется транслировать новости областного центра и музыкальные передачи», – рассказала госпожа Грановская. Второй проект заключается в размещении на подсвечиваемых щитах так называемых фотогазет, состоящих из 20 фотографий размером 40х60 см, сделанных профессиональными фотографами на городскую тематику. Финансовое сопровождение проектов, по словам Софьи Грановской, обеспечат бизнес-структуры, которые будут размещать рекламу на уличном радио и в фотогазетах. Мэрия, в свою очередь, поспособствует бизнесменам в получении необходимых согласований для размещения радиоточек и щитов.
По мнению Дмитрия Нечаева, новые проекты администрации города на медиарынке сыграют значительную роль в воздействии на массовое сознание горожан. Он добавил, что правление Бориса Скрынникова, который избран мэром в начале 2004 года, несмотря на прогнозы его недоброжелателей, завершится нескоро – благодаря «грамотной информационной политике».
«Если горадминистрация собирает дополнительные силы для
противостояния с областными властями, ее деятельность приведет к очередной
эскалации информационной войны», – отметил советник губернатора Павел Кабанов,
предположив, правда, что вхождение мэрии в состав учредителей «Эфира-365»
обусловлено, в первую очередь, попыткой издания «выжить».В последнее время
газета столкнулась с финансовыми трудностями, вследствие чего издание покинул
ряд опытных журналистов.
Справка:
В состав ООО
«Редакция региональных медиапрограмм» входят ООО «Эфир-365» (тираж 10 тыс.
экземпляров), «МК в Воронеже» (по договору с «Московским комсомольцем»), газета
«Здоровье без лекарств», журнал «Бомонд», видеостудия «Молох». Медиахолдинг
контролирует воронежский предприниматель Зоя Грязева-Кипоренко. Администрация
Воронежа является учредителем областного еженедельника «Берег» (13 тыс.
экземпляров) и газеты «Воронежские вести» (5 тыс.).
Мария СИМОНОВА, Черноземье