По похожей схеме магнат может купить и “Спорт-Экспресс”, хотя информации об этой сделке меньше. Топ-менеджер одного из крупных издательских домов рассказывает, что “Видео Интернешнл” подумывал о покупке газеты, а источник, знакомый с Абрамовичем, подтверждает, что эта сделка может состояться в интересах магната. Но источник в самой газете утверждает, что, хотя чукотский губернатор интересовался проектом, “переговорами это назвать трудно”. Еще один источник в окружении Романа Абрамовича отрицает, что тот собирается покупать газету. Совладелец газеты Валерий Рубин вел переговоры о продаже издания с другими инвесторами, утверждает он. Сам Рубин отказался комментировать информацию о продаже газеты.
Рынок, переполошенный планами самого богатого россиянина, гадает, что его больше интересует — быстро растущий издательский бизнес или возможность продвигать через ведущие спортивные издания брэнды, которыми владеет магнат. Алексея Волина, гендиректора ИД Родионова, не удивляет, что для этого Абрамовичу могли понадобиться главная спортивная газета и глянцевый журнал, уделяющий немало внимания жизни звезд от спорта. Ведь Абрамович не только владеет Chelsea, но и финансово поддерживает футбольный клуб ЦСКА, а также хоккейную команду “Авангард” из Омска, напоминает Волин.
По мнению участников рынка, покупки будут совсем не
обременительными для Абрамовича. В начале 90-х “Спорт-Экспресс”, основанный
выходцами из “Советского спорта” — гендиректором Иваном Рубиным, главным
редактором Владимиром Кучмием, его замами Владимиром Гескиным, Львом Россошиком
и олимпийской чемпионкой Еленой Вайцеховской, сделал ставку на оперативное
освещение событий “большого спорта”. Расчет оправдался, и ежедневная газета
быстро завоевала большую читательскую аудиторию, но сейчас ее дела идут не так
хорошо. Близкие к газете источники рассказывали “Ведомостям”, что выручка
газеты — около $15 млн, но она почти не приносит прибыли. По данным
TNS Gallup, в сентябре 2004 — феврале 2005 г. один номер газеты читали
в среднем 639 600, а за тот же период годом раньше —
699 000 человек (аудитория ближайшего конкурента, “Советского
спорта”, — 571 500). А доходы поступают в основном за счет розницы.
Поэтому Кирилл Дмитриев, управляющий директор Delta Private Equity, оценивает
“Спорт-Экспресс” в $3-4 млн. “Это самая популярная газета среди спортивных
болельщиков, ее читают все. Кроме того, с точки зрения рекламодателей это
предельно точное попадание в мужскую аудиторию, интересующуюся спортом”, —
говорит другой банкир, участвовавший в ряде медиасделок. Он считает, что при
вливаниях со стороны Абрамовича “Спорт-Экспресс” может приносить хороший
доход.
Справка:
Журнал "ProSport", выходящий два раза
в месяц, издается компанией “Индепендент Спорт”, входящей в холдинг Independent
Media (IM) с февраля 2004 г. Изначально IM издавала журнал вместе с
“Проф-Медиа”, но потом выкупила долю партнера. Выручка в 2004 г. – около $1 млн,
тираж – 60 000 экземпляров. Стоимость "ProSport" Дмитриев оценивает в несколько
сотен тысяч долларов.
Екатерина
ДОЛГОШЕЕВА