- Сейчас на тысячу жителей города приходится 0,3 точки
по реализации печатной продукции. В среднем по России этот показатель составляет
0,4. По сравнению с Москвой в нашем городе в 3 раза меньше точек по продаже
печатных СМИ, в 3,5 раза меньше, чем в странах Европы.
- Как
можно исправить ситуацию?
- В ближайшие годы планируется
расширить ассортимент продукции социально значимого содержания, модернизировать
и построить современные пункты продажи газет и журналов, пресечь практику
установки нелегальных точек реализации продукции и повысить качество
обслуживания населения, включая эстетику мест распространения продукции, до
европейского уровня.
- Но ведь проблема не только в
цивилизованности мест продажи...
- Одна из проблем заключается в
том, что в городе не реализован принцип "единого окна" по предоставлению
земельных участков под киоски. Распространителям приходится проходить ряд
сложных процедур, в том числе и в районных администрациях. И только для
получения предварительного одобрения приходится собирать десятки согласований и
готовить архитектурно-планировочное задание. Но и даже после этого может быть
отказано в предоставлении земельного участка. Эту ситуацию и намерено изменить
городское правительство.
- Что в итоге получат
горожане?
- Как сказала на заседании правительства города
Валентина Матвиенко, горожане должны иметь возможность на получение информации в
доступной форме. Сеть продажи будет развиваться. Это касается, скажем, спальных
районов. Бывает так, что горожанину приходится специально ехать к станции метро
за газетой или журналом. Но так не должно
быть.
Справка:
Сейчас рынок печатной продукции
Петербурга составляет 185 миллионов единиц изданий. Из них 132 миллиона
распространяются в розницу.
Объем розничного рынка в городе достигает 3,3
миллиарда рублей в год, или 270 миллионов рублей в месяц.