— Какие еще тематические
ниши вы предполагаете освоить?
— Это коммерческая тайна,
разглашение подобной информации может повлиять на переговоры — резко
поднимаются цены на интересующие нас издания.
— Давайте поговорим о последних приобретениях вашего
ИД. Почему вы остановились именно на «Крестьянке»?
—
На наше решение повлияли две причины — мы хотели приобрести
издание в сегменте mass-market, которого у нас не было. Рост
потребительских возможностей населения обеспечивает интерес рекламодателей
к той группе, которая не является средним классом,
но стремительно к нему приближается. Кроме этого, «Крестьянка» имеет
стабильную и лояльную читательскую аудиторию, ведь только подписчиков
у этого журнала — 40 тысяч. Такого числа подписчиков нет,
пожалуй, ни у одного современного женского журнала.
—
Будете ли вы продолжать распространять его
по подписке и расширять его целевую аудиторию?
— Конечно, мы будем распространять «Крестьянку» по подписке, это
является серьезным преимуществом журнала. Целевая аудитория издания будет
расширяться в этом же сегменте.
«Крестьянка» пользуется наибольшей популярностью в регионах, и мы планируем
развивать региональное распространение.
— Когда будет выпущен первый номер «Business
week»
и с кем он будет конкурировать в первую
очередь?
—
Первый номер журнала выйдет 26 сентября, а его главным конкурентом станет журнал «Эксперт».
Правда, в отличие от «Эксперта», в «Business
week»
будет более доходчивая и понятная форма подачи материала. На мой
взгляд, «Эксперт» освещает очень интересные темы, но статьи написаны
слишком тяжелым языком. Аудитория журналов будет одна
и та же.
— Как вы принимали
решение о покупке тех или иных изданий? По каким критериям они
отбирались?
— Главными
критериями является перспективность и конкурентоспособность изданий, а также их способность закрыть
данную тематическую нишу. Ну, и, разумеется, нас интересовали только
те издания, которые можно сейчас купить.
— Меняете ли
вы что-то в издании после его приобретения?
— Как правило, да. Мы анализируем ситуацию на рынке, внимательно изучаем
само издание, рассматриваем варианты его взаимодействия с другими нашими
проектами и в зависимости от всего этого принимаем решение
о необходимых изменениях. Где-то бывает достаточно косметических поправок,
но иногда требуется и серьезное хирургическое вмешательство вплоть
до смены редакционного состава.
— Как
быстро окупаются приобретения и какой срок можно считать
оптимальным?
— С каждым изданием ситуация складывается
по-разному, но вообще это относится к области коммерческой
тайны. В принципе — это бизнес, который в целом
рентабелен.
— В новостях часто
пишут о вашем издательском доме и планах по приобретению
различных изданий. Например, последнее время много говорят о планирующейся
покупке газеты «Версия».
—
Во-первых, мы говорили не о газете «Версия»,
а о холдинге
«Совершенно секретно». В целом этот ИД представляет для нас интерес,
так как они выпускают издания в еще не представленных у нас
тематических нишах — массовая еженедельная газета и таблоид.
Принципиальным в этом деле является вопрос цены, и в этой сфере
договоренность пока не достигнута.
—
Но эта ниша вам интересна?
— Да, разумеется, но нам важна и цена.
Мы ведь оцениваем издания не только с точки
зрения перспективности, но и с точки зрения стоимости. Все наши
действия не должны выходить за рамки бизнеса как
такового.
— Есть ли
альтернативные проекты для закрытия этой тематической ниши?
— В принципе, альтернативы есть,
но издания, которое по своей
узнаваемости могло бы сравниться с «Совершенно секретно»,
в данной тематике нет. Однако если цена за этот холдинг будет слишком
высока, то, возможно, мы будем рассматривать проект о создании похожих
изданий и вложении средств в их продвижение. Массированная
рекламная кампания, которая позволит сделать новые издания широко известными,
может оказаться дешевле, чем покупка старых брендов.
— Какая политика более перспективна — приобретение
старого бренда или создание нового?
— Все зависит от цены.
При покупке известного бренда вы платите и за его узнаваемость
в том числе, а при создании нового вам придется вложить деньги, чтобы
обеспечить его узнаваемость. Если за старый бренд просят больше денег, чем
будет стоить кампания по раскрутке нового, то, конечно, выгоднее запустить
новый проект.
— Недавно появилась новость о покупке Борисом Йорданом ИД «Афиша», на который когда-то
претендовал и ваш издательский дом. У вас еще осталась возможность
приобрести этот ИД и не увеличит ли покупка Йордана стоимость
ИД «Афиша»?
— Да, у нас осталась
возможность
приобрести ИД «Афиша», и я не думаю, что факт покупки
Йорданом этого ИД может увеличить сумму сделки, ведь издательство все равно
стоит столько, сколько оно стоит. Другое дело, что с одним продавцом проще
иметь дело, чем с тремя. Как говорится, деньги те же, геморроя
меньше.
Мария НЕРЕТИНА