- Проблемы не начались в связи с приватизацией Дома печати, - объяснила
Антонина Верченова, главный редактор газеты, - а проявились еще больше. Причем,
замечу, проблемы исключительно экономические. В остальном - у газеты есть
стройная содержательная концепция, не охваченная полностью, но выверенная
теоретически аудитория, и планы по развитию на будущее.
- О
какой аудитории говорите?
- Четвертая часть населения Самарской
области - молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Большинство из них, в лучшем
случае, не читают ничего из периодики. В худшем - глянцевые журналы,
выращивающие потребителя. Что плохо соотносится со стратегией в отношении
молодежи, которая может быть принята правительством РФ в ближайшее время. А
стратегия эта заключается, в частности, в том, чтобы держать молодых в курсе
всех возможностей, которые им дает общество.
Кстати, во все годы
существования "Волжского комсомольца" газета являлась для молодых первой
профессиональной ступенькой в журналистике. До недавнего времени треть
журналистов Самары начинала профессиональный путь в журналистику на втором этаже
Дома печати, где располагалась редакция. И сейчас в этом подходе здесь ничего не
изменилось: каждый день студенты-журналисты учатся методике сбора информации,
технике разговора по телефону, поиску тем, выбору жанра и т. д.
- Как
случилось, что газета с такими мощными традициями, уступила позиции попсовым
изданиям? Нам известно, что даже помещения "Комсомольца" в том же Доме печати
заняла газета "Жизнь".
- Вероятно, лет 15 назад прежним руководством
в газете были сделаны неправильные шаги. С тех пор проблемы преследуют газету,
но они касаются только финансов, потому что концепция молодежного издания (мы ее
называем концепцией выживания для нового поколения) сохранена и адаптирована к
новым условиям, к интересам нового читателя. Тот, кто прочитал последний номер
"Комсомольца" в оригинальном формате, тот в этом убедился.
- И вы
хотите убедить в этом власть, в частности, одного из учредителей - администрацию
области?
- Да, хотим. Давайте представим, что будет с нашим обществом
через 5 - 10 лет? Мы, в данном случае журналисты, не можем же сказать, что после
нас - хоть потоп.
Молодежь - это стратегия жизни. Не зря с ней связывают
все "оранжевые" прогнозы. А часто ли спрашивают саму молодежь: что нужно ей?
Нужны ли эти революции. Да не нужны - посмотрите данные соцопросов. Молодым
людям нужна свобода, внутренняя свобода, которая помогает самореализации в
профессии, в личной жизни. И именно в своей стране. И в этом понимании свобода
граждан необходима, прежде всего, самому государству, как естественный источник
безопасности.
- Но так считают в каждой общественно-политической
газете, не только в "Волжском комсомольце".
- Однако не каждая газета
реализует свои внутренние установки в своем содержании. А молодежной газете в
этом отношении даже проще, потому что она по определению занимается социальной
политикой.
Своими публикациями "Комсомолец" показывает молодым людям их
возможности с тем, чтобы они сами могли решать собственные проблемы. С другой
стороны - молодые должны учиться понимать, что рано или поздно, когда у них
родятся дети, произойдет смена приоритетов и предпочтений. Вот тогда
ответственность перед своими детьми они отождествят с ответственностью перед
теми, кто живет с ним бок о бок в одной стране. А чтобы детям нынешних молодых
хорошо жилось, их будущие родители должны трудиться сейчас. Собственно, на эту
идеологию - часть своей концепции - работает "Волжский комсомолец".
-
Ну, тогда областные власти должны сказать "Комсомольцу"
"спасибо!"
- Полагаю, да. Я бы на их месте добавила: ребята, дорогие,
мы поможем вам, пусть хоть какая-то часть от более чем 800-тысячного молодого
населения области читает эту газету, освобождаясь от иждивенческих мыслей, что
весь мир им должен все, а они ему - ничего…
Беседовал Дмитрий
ПАНКРАТОВ