- Почему вдруг было решено изменить название
газеты «Аргументы и время» на «Аргументы недели»?
- Дело в том,
что когда мы делали бизнес-план. Мы учредили сразу несколько газет – одна из
которых должна была стать ежедневной, вторая - еженедельной, третья -
альманахом. Начали мы с названия, которое нам тогда показалось самым красивым –
«Аргументы и время». Но случилось так, что тираж после начала выхода,
стремительно стал расти. Сейчас мы выполнили строку бизнес-плана, которая должна
была прийтись только на второй год существования издания. Мы планировали тираж
на это время в районе 300 тыс. экземпляров. А так получилось, что после трех
месяцев выхода издания тираж составляет 400 тыс. А поток материалов, поступающих
в газету, все растет и растет.
Если вы заметили, у нас в последних номерах часто стали публиковаться материалы с продолжением. Расследования, шпионажи… Просто это настолько качественные и интересные публикации, что делать их «обрубками», выбрасывать какие-то интересные факты нет никакого смысла. Поэтому возникла идея, уже не через два года, а сейчас организовать другое издание, где бы могли публиковаться такие большие материалы. Сразу встал вопрос названия газеты. Было решено, что название «Аргументы недели» более отражают события недели и соответствуют еженедельной газете, а «Аргументы и время» подойдет для аналитического издания – ежемесячника.
Могу заверить читателей, что формат еженедельника «Аргументы недели» останется прежним - 48 полос с региональными вкладками в 30 городах. Появятся новые рубрики, помимо прежних («Политика», «Социальные проблемы», «Армия», «Мир шпионажа», «Расследования», «Культура», «Спорт», «История», «Своя земля» - прим. АНН). Читателю на страницах газеты увидят много новых тем и интересных авторов.
- Какие материалы будут публиковаться в ежемесячнике «Аргументы и
время»?
- Рубрике сохранятся те же самые, что и в еженедельнике
– история, расследования, экономика (анализ экономического положения). Этот
проект тоже затратный и стартует или в сентябре или чуть попозже.
- В связи с открытием новых изданий, которые предусмотрены
бизнес-планом, не собираетесь ли вы расширять штат журналистов?
- У нас очень большой холдинг. Людей пока хватает. Сейчас мы издаем
книги. Скоро будем издавать глянцевый журнал, посвященный культуре. У нас в
перспективе покупка радиостанции в FM-диапазоне и, скорей всего, телевизионного
канала. Этот вопрос сейчас прорабатывается.
- Как отреагировали в ИД «Аргументы и факты» на смену названия
газеты?
- Там реакция последовала нервная. Они все время
боятся, что мы у них отберем читателя. Но как показывает практика у «АиФ» свой
специфический читатель, а нас читают те, кто по тем или иным причинам в свое
время отказался от чтения «Аргументов и фактов» и сейчас эти люди читают нас. Я
в первом номере «Аргументы и время» заявил, что мы возвращаемся к школе
Владислава Старкова. Я ничего не скрываю. Я 20 лет работал в «АиФ», я был
учеником Владислава Андреевича. И как мы можем делать другую газету, если делать
издание научил нас Владислав Старков. И сейчас 400 тыс. реальных читателей,
которые покупают нашу газету в киосках, пишут нам и называют нас старыми
«Аргументами». Для многих это покажется странным, чтобы новую газету называли
старыми «Аргументами», а для тех, кто когда-то читал старковскую газету, ясно.
- 4 сентября в Арбитражном суде будет рассматриваться по существу иск
«СВР-Медиа» к «АиФ». Вы надеетесь выиграть эту тяжбу?
- В
сентябре по существу будет рассматриваться иск «СВР-Медиа» к «АиФ» о
недобросовестной конкуренции. Дело в том, что мы зарегистрировали газету под
названием «Аргументы и время». Этого очень испугались в «АиФ» и, в частности,
Николай Зятьков. Мне передавали, что он этого страшно боялся и безумно нервничал
по этому поводу. В «АиФ» не нашли ничего лучшего как послать людей в Роспатент и
зарегистрировать торговый знак под названием «Аргументы и время».
Для тех, кто не понимает в чем дело – объясняю: газета, зарегистрированная в Министерстве информации под названием «Аргументы и время» и на которое у нас есть свидетельство, не может больше издаваться никем, кроме как «СВР-Медиа». Никем. Для того, чтобы она не издавалась, существуют только один способ: или избавиться физически от исполнителей этой газеты – это, конечно, ерунда, или сделать невозможным это издание. Один из способов сделать невозможным издавать газету: зарегистрировать торговый знак в Роспатенте и, воспользовавшись противоречием законов «О СМИ» и о товарных знаках, объявить, что этот знак принадлежит другому.
В данном случае была сделана такая попытка избавиться от конкурента, который издает хорошую газету. Вот и мы подали иск о недобросовестной конкуренции против ИД «АиФ». Уже прошли предварительные слушания. Мы надеемся выиграть эту тяжбу. Ведь нашу газету никто уже не ассоциирует с «Аргументами и фактами». Это абсолютно два разных издания.