- Алексей,
здравствуйте! Ваш комментарий по поводу отставки Р. Шакирова.
-
Натурализм освещения событий в том номере, посвященном Беслану, пришел в
глубокое противоречие с задачами, которые стоят перед качественными СМИ в такой
ситуации, как Беслан.
- Новая
команда "Известий" принесла очевидные перемены в издание. Как это отразилось на
финансовых показателях (подписке, рекламе, рознице)?
- Аудитория начала расти и в Москве, и по России в целом.
При этом растет в основном розница, что является хорошим признаком..... Реклама
- зависит от размера и качества аудитории, поэтому если аудиторные задачи
решаются, то можно смотреть в будущее с оптимизмом.... в частности, у нас растет
та составляющая рекламных доходов, которая связана с имиджевыми размещениями....
- Алексей, вы судя по вашей биографии, человек не из
мира печатных СМИ. Какое впечатление произвела на вас пресса, когда вы оказались
на этой рынке?
-
"Мир прессы", безусловно, имеет свои особенности, но если говорить о
бизнес-составляющей, то общего с другими СМИ все же больше, чем отличий.... для
меня это маркетинг в чистом виде.... + мое личное впечатление - в нем очень
много апломба - и не так много оснований для этого апломба....
- Акопов из "Проф-Медиа" сообщил, что
предполагается переформатирование "Известий". Что это такое? Кто является
фактическим владельцем газеты? Каковы отношения между УК ЗАО "Проф-медиа" и ОАО
"Редакция газеты "Известия"? Кто Вы по специальности? Кто назначил Вас
генеральным директором? Спасибо. Олег
- Фактическими владельцами газеты являются холдинг
"Проф-Медиа" (мажоритарный акционер) и Управляющая компания "Менеджмент-Центр".
Гендиректора, соответственно, назначает Совет директоров, состоящий из
представителей акционеров. Отношения между "Известиями" и "Проф-Медиа" строятся
на основе редакционной независимости коллектива "Известий" - и эта позиция очень
четко соблюдается акционерами. По профессиональному опыту я финансист, но
базовое образование у меня филологическое. О переформатировании "Известий":
имеется в виду еще более четкое разделение газеты на новостную часть и часть, в
которой отражаются МНЕНИЯ и ОЦЕНКИ, контраст этих сегментов внутри газеты. При
чтении любого материала читатель должен четко понимать, что он читает - факты
(новости) и анализ - либо мнение и оценки автора материала. На этом построена
вся мировая качественная пресса. Плюс мы хотим продолжать работать над
"компактизацией" подачи информации с тем, чтобы газету могли читать и так
называемые "легкие" читатели, которые ищут в газете скорее новости, чем из
развернутый анализ (тем более объединенный в один текст с самой новостью).
- Алексей, кому принадлежит идея назначить Андрея
Колесникова зам. главреда? Он сразу согласился? Вам не кажется, что теперь у
технического главного редактора Бородина появился внутренний конкурент? Все-так
Колесников очень известный журналист.
- В.Бородин - не "технический главный редактор". Задача
Колесникова, в первую очередь, уточнить концепцию раздела "Деньги" для того,
чтобы он более точно соответствовал интересам и потребностям нашей целевой
аудитории. И это отнюдь не журналисткая задача. Видеть А.Колесникова среди
ключевых редакторов "Известий" - идея самого В.Бородина. Я поддержал это
решение.
- Что для вас
идеальная газета?
- Адекватная интересам своей
целевой аудитории.... при условии, что эта целевая аудитория не является слишком
узкой, что сделало бы выпуск такой газеты финансово невозможным....
- Алексей,
здравствуйте! Может быть, я ошибаюсь, но по-моему "New York Times" - ежедневное
издание. Если это так, то с каким отставанием выходят материалы в приложении?
- Приложение - это именно то, что написано в "шапке", т.е.
Articles Selected for "Известия". Это материалы, выбираемые редакционными силами
"New York Times" из ежедневной газеты. Все эти материалы выходили в "New York
Times" за предыдущие несколько дней.
- Есть
развлечения и развлечения. Против кроссвордов и игр с читателями (как когда-то)
я ровно ничего не имею. Но гороскопы - это нечто из другой, скажем так,
парадигмы...
- Знаете,
насчет гороскопов те фокус-группы, которые мы проводили, придерживаются обратной
точки зрения. Я слышу определенный снобизм в самой постановке вопроса. Гороскопы
являются элементом развлекательной составляющей газеты, в конце концов их можно
просто не читать. Но многие их читают - полсностю отдавая себе отчет об их роли
в газете и в системе вещей в целом.
- А
кто для "Известий" целевая аудитория? Вам самому и друзьям нравится Ваша газета?
- Нравится, но я вижу очевидные
компоненты газеты, которые мы обязаны улучшить..... Мы ориентируемся, в первую
очередь, на возраст 20-50 лет, людей, которым важно ежедневно читать
качественную прессу "общего интереса" (а не только "специального интереса"!)
чтобы понимать контекст дня, возможные пути развития событий + газеты должна
быть практически ПОЛЕЗНОЙ + в ней должны быть эклюзивные моменты, которых нет в
других информационных предложениях на рынке...
- Алексей, планируется ли в новом формате газеты
усилить "работу с читателями", если использовать термин старых времен? В
частности, не интенсифицировать ли деятельность Клуба?
-
Планируется. Нам крайне нужно прямое
общение с читателями. Иначе зачем все это?
Уважаемые собеседники, на
сегодня предлагаю завершить наше общение, огромное Вам за него спасибо. Мы сами
себе ежедневно задаем многие из Ваших вопросов.... Если есть интерес, я был бы
готов еще пообщаться на интересующие Вас темы, осталось подобрать форму
общения.... Читайте Известия! Еще раз спасибо, до
свидания.
Справка:
С 1993 по 1998 годы А. Олейник работал в группе
компаний "Мерисел - Компьютерные технологии". Прошел путь от финансового
менеджера до финансового директора и консультанта. В 1998 году пришел на радио
"Европа Плюс", где сначала был финансовым директором, потом - заместителем
гендиректора. В марте 2004 года назначен гендиректором ОАО "Редакция газеты
"Известия".