В принципе причин для продажи бизнеса было много. Основная заключается в том, что в развитии компании наступил этап, когда нужно укрупняться, чтобы стать сильнее, получить доступ к новым технологиям, более дешевым ресурсам и работать эффективнее. В жизни любой компании наступает время, когда нужно принимать такое решение. Мы рассчитываем на синергетический эффект, который проявится при объединении активов «Экстры М» и «Промсвязькапитала».
- Почему продали именно сейчас?
У «Экстры М» пока нет равных конкурентов на рынке рекламных СМИ.
- Есть конкуренты. Это необязательно прямая
конкуренция, но тем не менее...
- Кто кроме «Промсвязькапитала»
участвовал в тендере?
- Этого я не
скажу – мы подписывали соглашения о конфиденциальности.
- Почему выбрали
«Промсвязькапитал»?
- Предложение
«Промсвязькапитала» в целом было лучшим. Предложены понятные и предсказуемые
перспективы развития компании. Если будут выполнены все договоренности и создан
объединенный холдинг, от этого выиграют все компании, в него входящие.
- В каком направлении будет
развиваться бизнес?
- Идет речь о
создании крупного медийного холдинга, который объединит уже имеющиеся активы
«Промсвязькапитала» – газеты «Аргументы и факты», «Труд», типографию
«Медиа-Пресса», «Метро-пресс» в Питере и активы «Экстра М Медиа».
- Как будет называться новый
холдинг?
- Пока это закрытая
информация.
- Во сколько покупатель оценил
бизнес «Экстра М»?
- По соглашению
сторон эта информация также не разглашается.
- Расскажите хотя бы, в чем
будет заключаться синергетический эффект слияния?
- Если говорить, например, о типографиях, то объединение
компаний обеспечит более эффективное использование мощностей. Сейчас степень
загруженности оборудования велика. В прайм-тайм свободных мощностей вообще нет.
В то же время «Медиа-Прессе» и ПК «Экстра М» приходилось конкурировать за новые
газеты между собой и с другими участниками рынка, чрезмерно занижая цены. Но в
«Прессе» стоят машины одного типа, а в полиграфическом комплексе «Экстра М» –
другого. Каждый из этих видов оборудования лучше приспособлен для печати изданий
определенной конфигурации – по объему и количеству полос.
Мы сможем рациональнее распределять заказчиков в зависимости от типа оборудования, строить оптимальный график печати, делить тиражи и в итоге принимать больше клиентов. Объединенная компания будет закупать больше бумаги и других материалов, так что мы вправе рассчитывать на эксклюзивные взаимоотношения с поставщиками.
- Газета «Экстра М»
изменится?
- Она уже меняется. Но я не жду
каких-то революций. Нельзя взять и придумать что-то такое, что соответствует
твоим личным представлениям, но не соответствует требованиям рынка. Газета
меняется только вместе с рынком. Сейчас появляется все больше торговых сетей,
которые имеют возможность закупать сразу несколько рекламных полос в газете. Для
многих это выгоднее, чем выпускать собственные корпоративные издания, поскольку
«Экстра М» имеет огромную аудиторию.
- Объем издания
увеличится?
- Объем издания зависит от
рекламодателей. Но уже в течение длительного времени количество рекламы остается
стабильным.
- Оцените перспективы рынка
рекламных СМИ.
- В целом рынок рекламы
растет. Из-за ужесточения требований к телевизионной рекламе какая-то часть
бюджетов на будущий год перетечет в СМИ. Необязательно в специализированные
рекламные издания. Но на этом фоне можно прогнозировать развитие корпоративных
изданий, рекламных каталогов и коммерческих вкладок в газеты. Этот сегмент будет
активно развиваться, потому что такая реклама эффективна. При большом охвате
аудитории и больших тиражах, либо, наоборот, при правильной сегментации
аудитории это станет в каком-то смысле заменой телевидения.
- Планирует ли новый холдинг
скупку активов? Интересуетесь ли вы изданием «Центр Плюс»?
- Я лично не интересуюсь.
Петр
Канаев