– Почему ФАС отказалась обжаловать в Высшем арбитражном суде
решение предыдущих инстанций, признавших, что ИД Родионова не несет
ответственности за размещение рекламы коньяка "Бастион"?
– В
данном случае нам не удалось доказать, что ИД знал, рекламу чего он размещает.
Важно понимать, что ИД в суде обжаловал только наложенный нами штраф, но не
предписание прекратить распространение рекламы коньяка "Бастион". Однако еще раз
применить такой ход ему не удастся. Если "Бастион" вновь появится в изданиях ИД
Родионова, издатель уже не сможет сослаться на то, что он не знал, что
рекламировал.
– Проигрыш по делу ИД Родионова заставит вас изменить политику в отношении
скрытой рекламы алкогольных брэндов в печатных СМИ?
– Это частный
случай, и общую правоприменительную практику он никак не меняет. Позиция
антимонопольных органов по оценке законности размещения завуалированной рекламы
товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, остается прежней: по
закону "О рекламе" СМИ несет ответственность за размещение рекламы алкогольной
продукции в ненадлежащем месте, то есть на своих страницах. Просто теперь мы
будем тщательнее изучать вопрос, знало ли СМИ о том, что оно размещает рекламу
алкоголя, а не заявленной в ГОСТе продукции. Если удастся доказать, что знало,
будем применять штрафные санкции к СМИ – так же, как делали это до сих
пор.