- Алла Натановна, кто же такие эти
"бизнес-вумэн", для которых создается журнал?
- Это деловые женщины, женщины-руководители и
предприниматели, собственники компаний и вообще те, кто занят каким-либо делом,
востребованным обществом и интересным им самим.
- То есть "бизнес" здесь подразумевается в
широком смысле слова, не обязательно как средство накопления
капитала?
- Конечно. Хотя, желательно,
чтобы любая востребованная обществом полезная деятельность приносила
доход.
- И чем же интересуются современные
деловые женщины?
- Мы проводили
маркетинговые исследования, и сложилась такая интересная ситуация: все
опрошенные женщины, в основном это были "бизнес-вумэн" 26-40 лет, на
сознательном уровне говорили, что их крайне интересует, чтобы в этом журнале
были освещены вопросы бизнеса как такового. А на уровне подсознания выплывало
то, что им хочется и всего остального: тем, связанных с личными
взаимоотношениями, психологией, личностным ростом. Причем, если говорить не
только о бизнесе, в 26-30 лет женщины очень озабочены красотой, внешним видом,
имиджем, модой, а от 30 до 40 – больше уже вопросами мировоззрения,
здоровьем.
- Бытует мнение, что
женщины в Петербурге и в Москве сильно отличаются в плане менталитета, стиля,
имиджа. Вы с этим согласны?
- Вы знаете, я
бы не стала так уж сильно нас разделять. Москва – это вообще такая "страна в
себе". То, что происходит в пределах Садового кольца – это отдельный мирок,
отдельный социум, который не всегда нам понятен. Что касается именно бизнеса, я
думаю, конечно, Москва активнее: там больше сил, средств, больше возможностей.
Ну, а Петербург на втором месте по этим показателям. Зато в Петербурге больше
стиля, это совершенно точно. И в женщинах больше стиля, и в самом городе.
Комплексовать не стоит.
- А чем лично Вас
привлек журнал "Business Woman"?
- Мне этот проект очень интересен, потому что такого
женского издания – не для жен новых русских, не для глупеньких девочек, которым
интересно узнать только, где купить новую юбочку и где познакомиться с
мальчиком, – на самом деле, на рынке не существует.
Я много думала по поводу глянцевых
журналов, пристально их изучала, когда решила поменять работу, и просто я не
нашла такого издания, честно вам скажу. Мне, например, читать гламурные журналы
откровенно скучно. Это даже такой вызов, challenge, как американцы говорят, -
сделать интересное издание для женщин успешных или стремящихся к успеху, для
женщин думающих. Чтобы не было иллюстрации к тезису «Женщина тоже человек».
Чтобы это было с одной стороны полезное чтение, причем не только для женщины, а
с другой стороны - интересное, какие-то темы должны быть серьезные, какие-то
более "легкие". Мне хотелось, чтобы существовало такое издание, каким
планируется "Business Woman". А если я к нему приложу свою руку, и благодаря
мне, в том числе, оно получится полезное и интересное, я буду очень рада.
- Вы работали в очень многих СМИ, являясь
попеременно то корреспондентом, обозревателем, то редактором, и параллельно
писали в другие газеты. Какая работа Вам нравится больше?
- На самом деле я очень люблю
редакторскую работу, и, в принципе, я всегда считала, что моя редакторская
ипостась как-то не востребована, когда я работаю только журналистом. Поэтому я
искала работу редактора и вот нашла. Но я не считаю, что должность редактора и,
скажем, должность обозревателя в такой уважаемой газете, как "Известия", - это
неравноценные вещи. Это две стороны журналистской работы, и обе одинаково для
меня важны и ценны. И, конечно, хорошо, когда это сочетается каким-то образом,
но вот в "Известиях" у меня сочетать не получалось. Там была только
журналистика.
- Вы хотели бы остановиться
только на "Business Woman", или будете продолжать сотрудничество с другими
изданиями?
- Посмотрим, как это все будет
по времени. Сейчас, конечно, все силы уйдут на то, чтобы сделать журнал, потому
что это новый проект и там надо будет очень много всего организовывать
практически с нуля. А потом, когда все будет налажено, тогда, возможно, и дальше
буду писать.
Я вообще человек достаточно мобильный,
и это видно по моему резюме (смеется), и, в принципе, я часто пускаюсь в
какие-то авантюрные плавания. Все это дает очень много для опыта. Есть, конечно,
журналисты, которые работают по много лет в одном и том же издании, и я ничего
плохого по этому поводу не могу сказать, среди них есть замечательные перья, но
мне интереснее что-то менять и получать новый опыт.
Справка:
Борисова Алла Натановна родилась в Ленинграде.
Окончила филологический факультет РГПУ им. Герцена. Стажировалась в
Университете Кальмара (Швеция), Иллинойском университете (США).
В
журналистике с 1989 года. Работала в газетах "Смена", "Невское время",
"Санкт-Петербургские Ведомости", " Вечерний Петербург", "Известия". Являлась
шеф-редактором в журналах "Активист", "Терра Вита", главным редактором журнала
"Флэш" (шведский проект). Сотрудничала с изданиями " Коммерсант", " Аргументы и
факты", "Время МН", "Пульс", "Новая газета", "Известия" и др.
Член Союза
журналистов.
Лауреат многих наград и премий, в том числе литературного
конкурса журнала "ELLE", получатель гранта на стажировку в Иллинойском
университете.
Беседовала Надежда
АЛЕКСЕЕВА