Калифорнийская компания IGN Entertainment — один из
ключевых интернет-активов, о желании приобрести которые Мердок заявлял в этом
году. IGN принадлежат игровые сайты Gamespy.com и askmen.com, а также сайт
Rotten Tomatoes, публикующий рецензии на фильмы. Все эти ресурсы нацелены на
молодежную аудиторию, которая особенно в почете у рекламодателей. Это аудитория,
на которую трудно влиять с помощью традиционных СМИ, замечает аналитик Deutsche
Bank Дуг Митчелсон.
В этом году Мердок запланировал потратить на
приобретения до $2 млрд. Он уже приобрел развлекательный сайт Intermix,
спортивный Scout Media, а теперь к этим покупкам добавится еще и IGN. Заплатив
за эту компанию $650 млн, News Corp. примет на себя ее обязательства на $50 млн.
Кроме того, корпорация ведет переговоры о приобретении Blinkx — поисковой
системы, предназначенной преимущественно для поиска видеоресурсов. По словам
источников, знакомых с планами News Corp., эта интернет-компания была четвертой
в списке интернет-активов, особенно интересующих Мердока.
Сам Мердок
заявил на прошлой неделе, что IGN Entertainment, Intermix и Scout, добавившиеся
к уже принадлежавшим корпорации популярным развлекательным и новостным сайтам
семейства Fox, обеспечили News Corp. “пятое место по посещаемости в Сети”.
Между тем Мердок занялся Интернетом лишь в этом году. Прежде он
предпочитал держаться подальше от этого рынка, памятуя о том, какие потери
понесли его участники пять лет назад, когда лопнул “интернет-пузырь”. Подобно
многим своим конкурентам, Мердок наконец оценил то растущее внимание, что
уделяют Интернету рекламодатели и аудитория. Но в отличие от многих других
медиакомпаний News Corp. быстро разработала стратегию на рынке Интернета. Три
месяца назад корпорация была всего лишь одним из его участников. Но уже в июле,
когда News Corp. приобрела Intermix, месячная аудитория, посещающая
принадлежащие ей сайты, удвоилась до 45 млн пользователей. С приобретением IGN
она приблизится к 70 млн человек.
Корпорация основательно
закрепилась на рынке интернет-ресурсов, охватывающих развлекательные, новостные
и спортивные сайты, отмечает Митчелсон из Deutsche Bank. “Ей остается лишь
присовокупить к этому средства навигации и общения, такие как поисковые системы,
электронная почта и сетевые дневники”, — добавляет он. Повысит ли покупка IGN
акционерную стоимость News Corp., неизвестно, но эта сделка подтверждает, что
Мердок готов вкладывать деньги в строительство бизнеса, констатирует аналитик
Fulcrum Global Partners Ричард Гринфилд. (FT, 8.09.2005, Игорь Цуканов)
Алин ван ДЕЙН