Назад

400 млн долларов на рекламу автомобилей. Почти половина бюджетов уйдет в прессу

По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» и TNS Gallup AdFact, в первом полугодии 2007 года объем авторекламы в прессе увеличился на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года (см. таблицу). Хотя основную часть рекламных бюджетов автомобильные компании по-прежнему передают в специализированные издания, рекордные приросты в первом полугодии показали еженедельные массовые газеты, путеводители по развлечениям (например «Афиша» и «TimeOut») и региональные издания — 137, 128 и 124% соответственно.

«Прирост в категории еженедельных изданий связан с ростом производства массовых моделей машин. Так, в «АиФ» и «АиФ Москва» прирост автомобильной рекламы составил 150%, в спортивных изданиях — 116%. А прирост в сегменте путеводителей по развлечениям произошел за счет цен на рекламу в издании «Афиша. Все развлечения вселенной»: у журнала увеличился охват, соответственно и стоимость рекламы повысилась», — говорит специалист отдела исследования прессы аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов.

С ним соглашается директор по рекламе ИД «АиФ» Алексей Кузнецов: «На рынке появились массовые марки — «УАЗ Патриот», Fiat Albea, Hyundai, которые заинтересованы в аудитории, читающей наши издания».

А руководитель отдела маркетинга ИД «Московский комсомолец» Маргарита Дунаева отмечает, что в МК прирост авторекламы составил всего 10%. «В прошлом году у нас был большой скачок за счет контракта с Renault», — поясняет она.

Но, по словам г-на Ефремова, увеличение объемов авторекламы в этих изданиях не означает снижения в специализированных журналах. «В автожурналах общий объем изначально очень высок. Поэтому там прирост составил всего 34%», — говорит он.

По оценке агентства Vizeum, в 2007 году объем авторекламы достигнет 410 млн долл., из которых на прессу будет потрачено 37—45%. «Рост рекламных затрат в автокатегории происходит главным образом за счет высокой медиаинфляции и увеличения бюджетов рекламодателей на запуск новых марок», — объясняет директор по группе клиентов агентства Vizeum (работает с General Motors) Андрей Багдасаров. По его словам, другим популярным носителем у этой категории является Интернет: «В этом году расходы на интернет-рекламу достигнут 6—8%. Пресса останется вторым медиа после ТВ».

Интерес к Интернету подтверждает медиаменеджер Mazda (бюджет около 4 млн долл.) Мария Магуайер: «Для нас Интернет — приоритетный носитель. В отличие от прессы мы увеличиваем расходы на него».

Большинство же участников автомобильного рынка отмечают, что приоритетным носителем для них является пресса.

Однако представитель компании BMW Group Russia (бюджет около 6 млн долл.) говорит, что для компании традиционно актуальна бизнес-пресса: «Мы — премиальный бренд, поэтому еженедельные массовые газеты — это не наш сегмент. У нас растет объем рекламы, которую мы даем, например, в издания ИД «Коммерсантъ».

С ним соглашается PR-менеджер Audi of Russia (около 5,5 млн долл.) Мария Лямшева: «Мы заинтересованы в изданиях, которые читает премиальная аудитория, — ведущих деловых и глянцевых изданиях: «Коммерсантъ» и «Ведомости», «Top Gear», «Автопилот» и т.д.».

Расходы автомобильных автопроизводителей и дилеров на рекламу в прессе в первом полугодии 2006 и 2007 годов (с учетом скидок и НДС), тыс. долл.

Издательская ниша

2006 (1)

2007 (1)

Прирост, %

Еженедельные массовые газеты

472

1121

138

Путеводители по развлечениям

963

2182

127

Региональная пресса

1541

3456

124

Мужские журналы

2806

5013

79

ТВ-гиды

1860

3138

69

Кино и знаменитости

635

1022

61

Туризм и путешествия

633

959

52

Автомобильные рекламные издания

19 399

29 275

51

Деловые и общеполит. журналы

8034

11 292

41

Автомобильные издания

15 617

21 003

34

Ежедневные деловые газеты

5402

7100

31

Познавательные

1376

1733

26

Женские журналы

1766

2167

23

Другие издания

3296

3722

13

ВСЕГО

63 800

93 183

46

Источник: аналитический центр «Видео Интернешнл» и TNS Gallup Adfact

Ольга Трушкова

Читайте также

все новости