АП «Ода» осуществляет услуги по экспедированию и доставке
прессы в большинстве российских регионов, а также в Москве. Работает в 400
городах России и СНГ, в ассортименте «Оды» более 1500 наименований печатной
периодики. Компания имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Перми,
Самаре, Краснодаре, Ереване. Годовой оборот «Оды» эксперты оценивают в $8–9
млн.
Единые акции «Ода пресс» и «Ода экспорт» (в эти компании, по
данным „Ъ», будут переведены активы, технологии и клиентская база АП «Ода»)
будут продаваться пакетами по 2, 5%. Стоимость каждого такого паке та - $37, 5
тыс. Владелец 10% акций получит кресло в совете директоров компании. На первом
этапе ГК «Логос» намерена продать 75% без одной акции. Уставный капитал «Медиа
агента», который будет оказывать преимущественно консалтинговые услуги, составит
6, 4 млн руб.- акции этой компании будут распродаваться пакетами по
5%.
В ГК «Логос» утверждают, что основная цель продажи акций -
попытка спасти рынок распространения от кризиса, в котором он оказался из-за
противостояния издателей и распространителей. «Мы предлагаем издателям
возможность коллегиального управления рынком распространения. Спорные вопросы на
этом рынке можно будет решать не методом «каждый сам за себя», а совместно
принимая решения, которые будут устраивать всех акционеров», - заявил «Ъ»
генеральный директор АП «Ода» Алексей Мошков.
Но сами издатели считают, что путем продажи акций «Ода»
пытается решить прежде всего свои собственные проблемы, выплатить издателям
долги, измеряющиеся миллионами долларов. В «Логосе» также не отрицают, что
средства от продажи акций пойдут на погашение долгов
«Оды».
Тяжелая финансовая ситуация, в которой оказалась «Ода»,
явилась следствием обострения конкуренции. В последнее время усилились позиции
другого крупного регионального распространителя - компании «Сейлз», которая
перехватила у «Оды» клиентов в нескольких регионах. Заметные доли рынка у
московских компаний отвоевали и региональные оптовые распространители прессы.
Наконец, несколько крупных розничных сетей, бывших клиентами «Оды», были куплены
агентством «Роспечать» и перестали сотрудничать со структурами
«Логоса».
Крупнейшие участники издательского рынка в предложении ГК
«Логос» пока не заинтересованы. «Покупка «Оды» - это покупка долгов, а не
бизнеса. Кроме каких-то технологических наработок, компании просто нечего
предложить», - уверен директор по распространению одного из крупных издательских
домов, не пожелавший быть названным. Издатели сомневаются и в том, что покупка
акций «Оды» снизит напряженность на рынке. «Издателям нет смысла управлять пусть
и крупными, но одиночными предприятиями, - считает заместитель гендиректора ИД
«Проф Медиа» Евгений Абов. - Улучшить рыночный климат может только
индустриальное соглашение, а отнюдь не непосредственное участие в управлении той
или иной компанией».
Константин Воронцов