Назад

Можно ли верить депутатам Госдумы? Да, но не всем!

Можно ли верить депутатам Госдумы? Да, но не всем!

Депутаты Государственной думы все разные и по многим позициям имеют разные, а то и противоположные точки зрения. Одной из актуальных проблем современности является будущее средств массовой информации, она особенно отчетливо проявилась на фоне произвола и цензуры крупных социальных сетей в интернете в США. В целом, на фоне беспредельного роста фейков в интернете сферой достоверности и профессионализма остаются печатные СМИ, и это несмотря на то, что имеется большая армия могильщиков печатного слова, которая стремится заживо «похоронить» газеты и журналы.

На днях меня чрезвычайно порадовал депутат Госдумы Александр Хинштейн, который в интервью «Парламентской газете» о будущем печатной прессы заметил, что говорить о смерти этой отрасли не приходится, в том числе и потому, что это «определённое настроение, традиции». Многие люди любят держать в руках отпечатанные на бумаге газету или журнал, ощущение свежей типографской краски вызывает у них приятные эмоции. «Печатные СМИ могут быть конкурентными с точки зрения журналистской составляющей – качества текстов, подачи, оформления, –  сказал он. – Это не новостная журналистика, это публицистика, если угодно. Но здесь вопрос не в формате и технологиях, а в профессионализме авторов». Александр Хинштейн совершенно прав, и меня особенно радует, что он занимает в Госдуме высокий пост руководителя Комитета по информационной политике. Напомню, что в 2019 году на парламентских слушаниях по проблемам печатных СМИ депутат Владимир Жириновский прямо сказал, что наши издания сегодня являются гужевым транспортом, потребность в котором исчезла, и место его на ипподроме.

Надо признать, что количество печатных СМИ сокращается, с рынка уходят слабые, неконкурентные издания, которые не могут сохранить потребителя, не интересны рекламодателям и терпят финансовый крах. Но печатные СМИ, которые способны к модернизации и обновлению, активно используют цифровые технологии в работе и обеспечивают продвижение своего контента на всех возможных носителях – они развиваются и крепнут. Не случайно подобные СМИ за рубежом имеют многомиллионные тиражи, да и в нашей стране таких изданий многие сотни.

Последний пример с судьбой журнала «Вокруг света» особенно показателен. Издание имеет 160-летнюю историю, но последние годы теряло аудиторию и деньги, а чистый убыток только за прошлый год составил около 30 млн рублей. Казалось бы, судьба журнала предрешена, но все получилось иначе: издание купила в конце прошлого года группа компаний – Shkulev Media Holding. Новый владелец намерен журнал модернизировать, изменить дизайн, формат и контент, перевести его в сегмент научно-популярных журналов. Все эти планы отражают мировой тренд на рынке прессы. Руководители Shkulev Media Holding правильно оценили перспективность и финансовую устойчивость издания и поэтому, как написала газета «Коммерсантъ», приобрели сам журнал, бренд и все его архивы.

В этом контексте позиция Александра Хинштейна является не только объективно правильной, но и стратегически точной. Это тот самый случай, когда прогрессивный взгляд побеждает мнение о «гужевом транспорте».

Александр Оськин, вице-президент СППИ ГИПП

Читайте также

все новости