Назад

Bayerischer Rundfunk: многопрофильная команда мечты

Bayerischer Rundfunk: многопрофильная команда мечты

Хотите научиться мыслить креативно и эффективно внедрять инновации в редакционной работе? В этом может помочь междисциплинарная команда специалистов.

Новостные СМИ все чаще применяют идеи междисциплинарности на практике – data-аналитики занимаются BI (business intelligence), а специалисты по коммуникациям разрабатывают новые формы сторителлинга. Ули Кеппен, ответственная за работу с данными в телерадиокомпании Bayerischer Rundfunk (BR), считает, что это вполне оправданно: «Собрать вместе людей с разными навыками и бэкграундом значит обеспечить в редакции разнообразие точек зрения, новые пути решения задач и эффективность».

Кеппен возглавляет в BR отдел по работе с данными и руководит командой из журналистов, дизайнеров и программистов. Все вместе они обрабатывают данные и занимаются подготовкой документальной информации для расследований. В своем выступлении на ноябрьском саммите WAN-IFRA News Summit в Осло Ули Кеппен поделилась пятью ключевыми советами для формирования многопрофильной команды и рассказала, что на эту тему думают лидеры индустрии, с которыми ей удалось побеседовать во время стажировки в Гарварде и Массачусетском технологическом институте.

1. Определите, какая у вас миссия

Прежде чем набирать междисциплинарную команду, необходимо четко обозначить итоговую цель – тогда станет ясно, как распределить рутинные обязанности, а сотрудники будут понимать, что от них требуется. Четко поставленная задача позволит определиться с позициями, которые должны быть в команде. От этого зависят ваши кадровые решения и непосредственное поле деятельности команды.

«Чем однозначнее и конкретнее поставленная задача, тем лучше, – подчеркнула Кеппен. – Когда у людей очень разный бэкграунд, все должны ясно понимать, над чем работают. Конечно, со временем цель изменится – поэтому важно, чтобы она была сформулирована как можно проще».

2. Не спешите окончательно утверждать состав

«Если у вас есть деньги, чтобы нанять пятерых сотрудников, начните с трех», – сказала Кеппен. С самого начала может быть трудно определить, какие навыки вам понадобятся позднее. Вместо того чтобы закрыть все в вакансии сразу, позвольте процессу идти своим ходом – так вы будете лучше представлять себе направление движения, развиваться по мере достижения целей и брать в команду новых людей тогда, когда появится необходимость.

Если же у вас на это нет достаточно времени, Кеппен советует вернуться к постановке исходной задачи и уделить больше внимания общему плану действий: «Чтобы принимать взвешенные кадровые решения, необходимо понимать, для чего вам требуется тот или иной специалист».

3. Найдите людей со сходным набором навыков

Для успешной работы в команде участникам важно говорить на одном языке, поэтому Кеппен рекомендует подбирать состав так, чтобы у всех был набор сходных, дополняющих друг друга навыков. Специалисты широкого профиля или те, кто работает только в одной узкой области, не подойдут.

Если вы не можете найти таких людей (например, журналиста с техническим бэкграундом или программиста с опытом в медиа) или у вас нет финансовой возможности нанять их, берите специалистов широкого профиля – но дайте им время научиться выполнению конкретных задач, которые стоят перед ними. «Ищите тех, кто готов меняться и учиться, кто интересуется не только своими функциями в команде и готов к сотрудничеству», – добавила Кеппен.

4. Найдите общий язык

У всех членов междисциплинарной команды разный опыт, и крайне важно помочь им наладить взаимопонимание. Кеппен поделилась советом, который получила от Аны Серрано, директора цифрового направления Canadian Film Centre: «В процессе формирования команды или когда приходит новый участник, полезно собраться вместе и обсудить навыки, профессиональный опыт, методы работы, предыдущие проекты и то новое, что может привнести в общее дело каждый сотрудник».

5. Ориентируйтесь на digital

Собрав команду, вам придется найти способ интегрировать ее в редакцию. Это зависит от того, как ее воспринимают другие сотрудники компании. «Если вы много внимания уделяете цифровым продуктам, можно попробовать интегрированную модель», – сказала Кеппен.

Интегрированная модель подразумевает, что есть немногочисленная основная команда, которая отправляет экспертов в другие группы для повышения качества работы. The New York Times, к примеру, совсем недавно сменила централизованную модель управления на интегрированную и теперь отправляет графических дизайнеров и в другие подразделения.

С другой стороны, онлайн-редакция ProPublica сознательно выбрала централизованную модель, где члены междисциплинарной команды сотрудничают с другими подразделениями, но при этом действуют как единый блок.

Симона Флюкигер, корреспондент WAN-IFRA

Фото: WAN-IFRA

Материал опубликован в апрельском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Читайте также

все новости