Назад

Алексей Вишневецкий: Скоро газеты станут, как виниловые пластинки

Алексей Вишневецкий: Скоро газеты станут, как виниловые пластинки

Заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий посетил Воронеж с рабочим визитом. 11 августа он встретился с вице-мэром города Людмилой Бородиной и обсудил вопрос развития системы газетных киосков. Вишневецкий признал воронежский опыт розничного распространения прессы успешным и заявил о необходимости внедрять его в других регионах России.

Затем заместитель председателя СЖР побывал в гостях у радио «КП-Воронеж». Во время эфира речь шла о проблемах современной журналистики.

Посетил Алексей Вишневецкий и редакцию «МОЁ!». Он обстоятельно пообщался с редакционным коллективом, а также дал большое интервью в нашей телестудии. Мы поговорили о свободе слова, а также о конкуренции на региональном рынке СМИ. По мнению зампреда Союза журналистов, объединение районных газет в единый холдинг не пошло на пользу местной прессе.

– Сейчас наблюдается унификация контента районных СМИ и, к сожалению, они стали рыхлыми и беззубыми, – отметил он. – То же самое мы наблюдаем в Московской области, где выходит 42 абсолютно одинаковых газеты.

Коснулись и темы локдауна. По словам Вишневецкого, рынок СМИ пережил кризис 2020 года с минимальными потерями.

– В период локдауна Союз журналистов совместно с другими общественными организациями предприняли ряд шагов, – рассказал зампред СЖР. – И мы с вами знаем, что государство довольно много выделило денег на поддержку прессы. Мы потеряли всего 44 газеты в 2020 году. Это совсем немного. Мы думали, что всё будет гораздо хуже.

Но главной темой беседы стало будущее региональных печатных СМИ. «Когда умрут газеты?» — этим вопросом в последние 10 лет медиаэксперты задаются всё чаще.

– Я абсолютно уверен, что газеты как таковые не умрут, – заявил Алексей Вишневецкий. – Понятно, что содержание газет серьёзно изменилось за последние 30 лет, особенно с развитием интернета. Понятно, что газета давно потеряла «право первой ночи» в плане подачи оперативной информации. Понятно, что газетчики ищут новые формы подачи информации. Это эксклюзив, это аналитика, это судьбы, истории, краеведение. Это то, что интересно на месте. И ни в коем случае не должны региональные, а уж тем более муниципальные и районные газеты гнаться за какой-то федеральной повесткой и повторять, что произошло в Москве или что сказал Байден.

По словам зампреда СЖР, в ряде районов России печатная пресса до сих пор является основным источником информации.

– Давайте не будем забывать, что наша страна очень большая, интернет есть далеко не везде, и во многих местах, кроме районных газет, нет другой информации, – пояснил он. – Ну, пара программ телевидения там берёт и всё.

Эксперт выразил мнение, что в будущем газеты могут превратиться в некий исключительный атрибут.

– Через какое-то время, вполне возможно, наличие газеты у человека в руках станет признаком его серьёзного отношения к жизни, – пояснил Вишневецкий. – С появлением кассетных магнитофонов, а тем более CD-дисков  давным-давно перестали выпускать виниловые пластинки. Но сейчас же опять пошёл бум винила. Это считается круто. А может быть, газеты и журналы через какое-то время станут вот этими самыми виниловыми пластинками.

Читайте также

все новости