Юрий Пургин: У нас есть газеты, которые специально позиционированы по не очень высокой цене для алтайской глубинки. А там на счету каждый рубль, каждая копейка. И если эти жители не смогут подписываться на газету, которая называется по-шукшински «Печки-Лавочки», то мы рискуем в одночасье потерять 20 тыс. читателей. А, поверьте, что для нашего края 20 тыс. человек, которые платят свои живые деньги – это очень большая цифра и свидетельство, что мы действительно нужны своим читателям. И если мы потеряем такого читателя, то можно будет ставить памятник «Почте России» как убийце народной прессы.
Вообще, я считаю, что сейчас настал такой критичный поворотный момент, что если государство нас не поддержит - я имею в виду всю индустрию, а не какой-то отдельный сегмент - если оно не поймет, что за ближайшим поворотом пустота, пропасть, то мы в неё можем и обрушиться. Точка невозврата – она уже близка.
И я уверен, что сейчас все издатели России должны объединиться и поднять как флаг «Дорожную карту» [«Улучшение предпринимательского климата в сфере издания печатной продукции»], и сами осознать и донести до тех, кто принимает решения во власти, что без принятия этой «Дорожной карты» будет не просто плохо, а будет разрушено все, что мы создавали все эти годы.
И у нас уже есть пример успеха: возврат пятипроцентной пошлины на ввоз легко мелованных бумаг. Казалось, отстоять её не реально, но сообщество ее отстояло. И для нас это было самое настоящее счастье. Ведь мы еще имеем типографию, и мы прекрасно понимали, что выставлять повышенные цены издателям, которые у нас печатаются - это значит убить этих самых издателей. И вот мы отстояли не только издателей, мы отстояли еще и отечественных полиграфистов. Значит, мы можем это делать, и мы будем это делать.
Алексей Панкин, главный редактор журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»