Назад

The Dallas Morning News: доход во время чумы

The Dallas Morning News: доход во время чумы

Любой кризис открывает великие возможности. В условиях пандемии коронавируса сотрудники американской газеты The Dallas Morning News взяли эту максиму на вооружение. «Сейчас самый подходящий момент, чтобы переформулировать наше ценностное предложение», – говорит директор по продуктам DMN Майк Оррен.

Пока во всем мире в редакциях газет отчаянно ищут способы как-то восполнить урон, который пандемия нанесла доходам, некоторые – как The Dallas Morning News – находят возможности не только вернуть хотя бы часть прибыли, но и укрепить взаимоотношения с читателями и рекламодателями.

В разгар пандемии COVID-19 американский Консорциум региональных медиа провел вебинар, где представители различных СМИ поделились своими мыслями о том, как издатели могут действовать в дальнейшем, чтобы продолжать получать доход. Среди выступавших был и Оррен. Вот пять главных тезисов, которые он озвучил:

1. Подумайте, как вы можете помочь вашим рекламодателям

Для начала издателям следует собрать вместе команду специалистов по финансам и обсудить стратегии работы с рекламодателями и то, как компания может их поддержать, заодно укрепив взаимоотношения для будущего сотрудничества.

«Например, мы придумали план, согласно которому собираемся выделить место для бесплатной рекламы ресторанов, работающих навынос, и виртуальных мероприятий, организованных разными культурными учреждениями. Мы делимся своими ресурсами в качестве жеста доброй воли, и в будущем это окупится», – сказал Оррен.

2. Попросите читателей поддержать вас, отключив блокировку рекламы

Текущий кризис дает газетам замечательную возможность попросить посетителей сайта поддержать журналистов, отключив блокировщики рекламы.

«Сейчас у всех есть некоторое количество немонетизированного трафика, и в сложившихся обстоятельствах самое малое, что можно сделать для поддержки индустрии, это выключить блокировщик рекламы, – заметил модератор дискуссии Дэн Руа, генеральный директор платформы по менеджменту отношений с пользователями Admiral. – Нужно сказать это осторожно, подобрав правильный тон, дать понять, что вы уважаете решение пользователей. Но основная идея заключается в том, что это самый простой способ оказать посильную помощь».

Оррен добавил: «Такие сообщения сейчас вызывают особенно живой отклик, как и любые слова с просьбой о поддержке и солидарности, особенно если адресат – ваш земляк».

3. Наладьте отношения с аудиторией, и подписки начнут расти

В новостях рассказывают об изданиях вроде Bloomberg, которым удалось быстро привлечь тысячи новых подписчиков, но Руа отметил, что если посетитель только недавно начал читать ваш контент, заставить его решиться на подписку будет, скорее всего, трудно. Оррен сказал, что в нормальной ситуации многие читатели The Dallas Morning News, не оформившие подписку, потребляют только один вид контента (например, спорт или развлечения), а затем покидают сайт. Впрочем, он также заметил, что когда пользователи начинают заходить и в другие разделы сайта – это знак, что они готовы остаться надолго: «Но сейчас этот момент поймать сложно, так как весь трафик получают материалы о COVID-19. Понятно, что не стоит злоупотреблять ситуацией, и вы должны предлагать пользователям и другой свой контент, чтобы им легче было решиться на подписку. Используйте тему коронавируса как возможность привлечь внимание к тому, что особенно вам удается – это могут быть авторские колонки, статьи о политике или что-то еще. Но постарайтесь сохранить лицо и не переступить тонкую грань».

4. Создайте рассылку про коронавирус

В последние несколько лет многие новостные издания обнаружили, что специализированные почтовые рассылки, посвященные таким темам, как спорт, финансы, семья и дети, политика и еще дюжине других, позволяют не только укрепить отношения с аудиторией существующих подписчиков, но и привлечь новых.

По словам Оррена, The Dallas Morning News запустила свою рассылку о коронавирусе еще в начале пандемии и автоматически добавила в адресный лист всех, кто уже получал ее самую популярную рассылку с ежедневными сводками. Кроме того, на сайте газеты материалы о здоровье граждан размещают бесплатно, но чтобы получить к ним доступ, необходимо подписаться на рассылку о коронавирусе – таким образом, между газетой и потенциальными подписчиками устанавливается более прочная связь. Оррен отметил, что на эту рассылку за несколько недель подписались более полумиллиона читателей, проживающих в самом Далласе и близлежащих городах. А с одним из постоянных рекламодателей газеты – компанией, работающей на рынке здравоохранения, – ведутся переговоры на предмет спонсирования рассылки.

«Рассылка принесла нам дополнительные трафик и прибыль, а также новых подписчиков, так что это было весьма удачное решение. С другой стороны, в процессе нам приходилось несколько раз останавливаться и вносить изменения, чтобы результат оказался таким, какой мы планировали. Мы до сих пор продолжаем ее совершенствовать», – отметил Оррен.

5. Используйте ускоренные мобильные страницы Google

Раньше The Dallas Morning News никогда не пользовалась сервисом Google AMP (Accelerated Mobile Pages), но, как говорит Оррен, в компании решили, что в текущей ситуации это стало насущной необходимостью: «Если изучить положение дел на региональном рынке и посмотреть на верхние строчки результатов поиска, вы увидите, что это страницы в формате AMP. Для тех, кто не в курсе: Google AMP обрабатывает страницы таким образом, что они становятся полностью совместимы с поисковым механизмом, и отображает их упрощенную версию. Сейчас мы стараемся как можно скорее перевести все наши страницы на AMP, а главную страницу сделать похожей на лайвблог, чтобы система лучше ее индексировала».

Брайан Везелинг, старший редактор WAN-IFRA

Фото: Michael Samples, dallasinnovates.com

Материал опубликован в августовском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь


Читайте также

все новости