Назад

South China Morning Post: работа на износ

South China Morning Post: работа на износ

Для англоязычной газеты South China Morning Post выдался непростой год: массовые беспорядки в Гонконге, пандемия COVID-19. Но одновременно с этим на пике кризиса аудитория издания выросла с 2 до 50 миллионов человек, причем 48 миллионов из них находятся за пределами Китая. Впечатляющий результат на международном рынке.

Гэри Лю, генеральный директор South China Morning Post (SCMP), рассказал о своем опыте руководства удаленной редакцией и об особенностях работы в регионе на конференции WAN-IFRA Asian Media Leaders eSummit.

Вспышка атипичной пневмонии в 2002-2004 годах еще свежа в памяти работников SCMP. По словам Лю, как только в январе в Гонконге стало известно о новом коронавирусе, безопасность сотрудников компании стала главным приоритетом. Издание сразу же отозвало своих репортеров из города Ухань в материковой части Китая, ставшего эпицентром заболевания.

22 января был зафиксирован первый случай заболевания в Гонконге. Как городские власти, так и отдельные организации вроде SCMP, памятуя об опыте 2002-2004 годов, сразу же приняли меры. Сотрудники газеты начали работать удаленно. «К середине января мы перестали делать репортажи из больниц, в том числе в Гонконге, потому что понимали, какую опасность это представляет для журналистов», – рассказал Лю.

Удаленные трудности

Перебои в работе редакции SCMP не могли не возникнуть – но на большинство процессов они повлияли не сильно, так как у компании уже был опыт удаленной работы, включая общение между сотрудниками в режиме реального времени. «Наши журналисты и раньше работали из разных регионов в разных часовых поясах, поэтому удаленный режим нам не в новинку, – отметил Лю. – Рабочий темп, постановка задач, целевые показатели и методы обработки данных остались неизменными. В ответ на изменившиеся обстоятельства пришлось немного поменять рутину, но в целом это оказалось довольно просто».

Впрочем, видеоотдел газеты все же столкнулся с определенной трудностью: обычный интернет не слишком хорошо подходит для того, чтобы обмениваться тяжелыми видеофайлами. Сейчас, по словам Лю, продюсеры видеоконтента ищут способы передавать друг другу жесткие диски бесконтактно.

Год в формате нон-стоп

В июне 2019 года Гонконг захлестнула волна массовых беспорядков, а в январе разразилась эпидемия коронавируса. Оба эти сюжета стали для редакции SCMP проверкой на прочность. «Хуже всего то, что эти события случились одно за другим, и за год у наших журналистов фактически не было возможности остановиться и перевести дыхание. Был мобилизован весь штат, и люди работали на износ», – сказал Лю. Особенно тяжело было тем, кто делал репортажи с места событий во время протестов, когда на улицах распыляли слезоточивый газ: «Мы оставались там до последнего». Именно поэтому, по его словам, было так важно иметь всегда доступные каналы коммуникации с журналистами, чтобы в случае необходимости оперативно предоставить помощь.

В то же время руководство и старший редакционный персонал строго следили за очередностью и рабочими сменами во избежание ситуации, когда один человек остается на месте событий много дней подряд. К тому же сотрудники компании могли побеседовать с психологами в рамках программы поддержки. «У нас есть инструменты и механизмы, помогающие оградить журналистов от лишнего стресса и вреда здоровью, связанных с освещением COVID-19», – подытожил Лю.

Время для подписки

С точки зрения бизнеса условия для газеты тоже сложились не самые благоприятные: экономика сильно пострадала за несколько месяцев политических волнений, а теперь ее еще сильнее пошатнула пандемия. «Только мы подумали, что экономика оправилась и встанет на прежние рельсы, случилась пандемия, особенно сильно ударившая по Гонконгу, – сказал Лю. – А SCMP к тому же работает на глобальный рынок. Вирус распространился по всему миру, и для нас это был двойной удар».

Но в последние месяцы аудитория и охват газеты стремительно выросли, и в SCMP задумались о том, чтобы ввести модель цифровых подписок. «Доходов от рекламы больше не хватает для стабильного обеспечения качественной работы, и мы уверены, что настал подходящий момент, чтобы попросить аудиторию оказать нам поддержку напрямую. Сейчас это наш основной вектор развития, – заявил Лю. – Коронавирус не изменил наши стратегии и планы, скорее наоборот, он дал стимул быстрее воплотить их в жизнь».

В конце этого года, как он надеется, рынок постепенно оправится удара. Впрочем, на старый уровень доходов новостной индустрии рассчитывать не приходится – некоторые двери закрылись навсегда: «Хочется думать, что для всех издателей кризис стал поводом пересмотреть свой подход к бизнесу. Потому что если не начать адаптировать и оптимизировать рабочие практики уже сейчас, для многих 2021 год станет очень неприятной неожиданностью».

P.S. 27 июля SCMP анонсировала новый сервис на основе подписки для сайта и мобильного приложения газеты. В августе начался поэтапный запуск сервиса.

Хлои Лим, Forkast.News

Фото: ted.com

Материал опубликован в октябрьском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Читайте также

все новости